Материалы » Использование информационных технологий в обучении геометрии » Подготовка и реализация уроков геометрии с использованием ИКТ

Подготовка и реализация уроков геометрии с использованием ИКТ

Страница 1

Разработка уроков

Урок 1. Теорема Пифагора.

Тема урока: Теорема Пифагора.

Тип урока: урок-изучение новой темы.

Цели урока:

-общеобразовательная: изучить теорему Пифагора, научить решать задачи на данную тему;

-развивающая: развить способность анализировать и актуализировать полученные знания;

-воспитательная: воспитать аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира.

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Структура урока:

Организационный момент (1 мин.)

Повторение пройденного материала(15 мин.)

Объяснение новой темы(10 мин.)

Закрепление(15 мин.)

Подведение итогов(4 мин.)

Ход урока.

Слайд 1.

-Здравствуйте, ребята, тема сегодняшнего занятия – «Теорема Пифагора».

Но для начала давайте разгадаем кроссворд:

Слайд 2.

Вопросы:

Равенство двух отношений.

Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

Древнегреческий учёный, живший в 6 веке до н. э.

Сторона прямоугольного треугольника.

Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла.

Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону.

Треугольник с прямым углом.

(Дети вместе отвечают на вопросы кроссворда, я записываю ответы)

-Давайте решим данные задачи устно.

Слайд 3.

(Ребята поднимают руки и рассказывают с места решение данных задач)

-Ребята, как называются данные треугольники? Против какого угла лежит большая сторона?

-В прямоугольном треугольнике есть особое и очень важное соотношение сторон, которое вывел всем вам уже известный древнегреческий учёный Пифагор. Давайте познакомимся с теоремой Пифагора.

Слайд 4.

(Я доказываю с помощь ребят теорему, записывая доказательство на доске, дети пишут в тетрадях).

-Итак, мы ознакомились с современной формулировкой теоремы, но до наших дней дошла формулировка теоремы времён Пифагора.

Слайд 5.

-А есть и шутливая формулировка.

Слайд 6.

-Давайте решим задачи из учебника №492 и №493.

(К доске вызывается ученик, все данные, чертёж и решение записывается на интерактивной доске на слайдах 7 и 8, остальные решают у себя в тетрадях)

- А теперь давайте решим древнерусскую задачу.

Слайд 7.

(К доске выходит ученик и записывает решение на доске, остальные фиксируют в тетради)

- А теперь давайте решим задачу индийского математика Бхаскары:

Слайд 8.

(Мы вместе обсуждаем решения и после этого каждый у себя фиксирует решение, затем сравниваем ответы)

-Давайте подведём итоги. Кто может сформулировать теорему Пифагора?

(Один из учеников встаёт и отвечает). Записывайте домашнее задание:

Слайд 9.

-На этом урок окончен, вы можете быть свободны.

Урок 2. Страна многоугольников.

Тема урока: Страна многоугольников.

Тип урока: урок-изучение новой темы.

Цели урока:

-общеобразовательная: ввести понятия многоугольника и выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника; научить объяснять, какая фигура называется многоугольником, и называть его элементы; повторить в ходе решения задач признаки равенства треугольников.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Формирование обществоведческих знаний – она из задач начальной школы
Человеческое общество очень сложная и в то же время целостная система. Оно является объектом изучения многих общественных наук: философии, истории, политологии, экономики, культурологии, социологии, психологии и др. Но каждая из этих наук специализируется на изучении отдельных сторон общества и его ...

Введение понятия функции в программе А.Г. Мордковича "Алгебра 7"
В большинстве школ России учителями математики используется УМК А.Г. Мордковича. Приоритетной линией изложения материала, как отмечают авторы, в программе является функционально-графическая, причем функция представлена учащимся как специальный вид линейного уравнения, который удобно использовать дл ...

Понятие «педагогический конфликт» и его особенности
Педагогическое общение представляет собой коллективную систему социально-психологического взаимодействия. Причем линии общения находятся в постоянном взаимодействии, пересекаются и взаимопроникают друг в друга. Взаимодействие педагога с учащимися происходит в различных ситуациях. Чаще всего эти сит ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru