Разработка уроков
Урок 1. Теорема Пифагора.
Тема урока: Теорема Пифагора.
Тип урока: урок-изучение новой темы.
Цели урока:
-общеобразовательная: изучить теорему Пифагора, научить решать задачи на данную тему;
-развивающая: развить способность анализировать и актуализировать полученные знания;
-воспитательная: воспитать аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира.
Методы: объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Структура урока:
Организационный момент (1 мин.)
Повторение пройденного материала(15 мин.)
Объяснение новой темы(10 мин.)
Закрепление(15 мин.)
Подведение итогов(4 мин.)
Ход урока.
Слайд 1.
-Здравствуйте, ребята, тема сегодняшнего занятия – «Теорема Пифагора».
Но для начала давайте разгадаем кроссворд:
Слайд 2.
Вопросы:
Равенство двух отношений.
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
Древнегреческий учёный, живший в 6 веке до н. э.
Сторона прямоугольного треугольника.
Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла.
Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону.
Треугольник с прямым углом.
(Дети вместе отвечают на вопросы кроссворда, я записываю ответы)
-Давайте решим данные задачи устно.
Слайд 3.
(Ребята поднимают руки и рассказывают с места решение данных задач)
-Ребята, как называются данные треугольники? Против какого угла лежит большая сторона?
-В прямоугольном треугольнике есть особое и очень важное соотношение сторон, которое вывел всем вам уже известный древнегреческий учёный Пифагор. Давайте познакомимся с теоремой Пифагора.
Слайд 4.
(Я доказываю с помощь ребят теорему, записывая доказательство на доске, дети пишут в тетрадях).
-Итак, мы ознакомились с современной формулировкой теоремы, но до наших дней дошла формулировка теоремы времён Пифагора.
Слайд 5.
-А есть и шутливая формулировка.
Слайд 6.
-Давайте решим задачи из учебника №492 и №493.
(К доске вызывается ученик, все данные, чертёж и решение записывается на интерактивной доске на слайдах 7 и 8, остальные решают у себя в тетрадях)
- А теперь давайте решим древнерусскую задачу.
Слайд 7.
(К доске выходит ученик и записывает решение на доске, остальные фиксируют в тетради)
- А теперь давайте решим задачу индийского математика Бхаскары:
Слайд 8.
(Мы вместе обсуждаем решения и после этого каждый у себя фиксирует решение, затем сравниваем ответы)
-Давайте подведём итоги. Кто может сформулировать теорему Пифагора?
(Один из учеников встаёт и отвечает). Записывайте домашнее задание:
Слайд 9.
-На этом урок окончен, вы можете быть свободны.
Урок 2. Страна многоугольников.
Тема урока: Страна многоугольников.
Тип урока: урок-изучение новой темы.
Цели урока:
-общеобразовательная: ввести понятия многоугольника и выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника; научить объяснять, какая фигура называется многоугольником, и называть его элементы; повторить в ходе решения задач признаки равенства треугольников.
Другая информация:
Дистанционное обучение одно из наиболее активно развивающихся направлений
образовательной системе
Появление Интернета и начавшаяся по всему миру либерализация рынка, следствием которой стало соответствующее снижение стоимости коммуникационных услуг, - два важных фактора, которые ускорили развитие информационной сферы, усилили ее социальный аспект. Снижение цен на компьютеры и связь сделали их д ...
Роль ролевых игр в формировании умений
диалогической речи младших школьников
В отличие от диалога или пьесы, которые обучают, как сказать, ролевая игра отвечает на вопрос, почему и зачем сказать. Г.А. Китайгородская Игра – дело серьезное. Ролевая игра как средство организации совместной учебной деятельности учащихся моделирует межличностное групповое общение и находит живой ...
Виды, формы и методы внутришкольного контроля
Проблема классификации видов, форм и методов внутришкольного контроля в настоящее время остается дискуссионной, что является подтверждением актуальности данной проблемы в теории и практике и продолжающимся поиском ее оптимального решения. В книге М.Л.Портнова «Труд руководителя школы» выделяются тр ...