Разработка уроков
Урок 1. Теорема Пифагора.
Тема урока: Теорема Пифагора.
Тип урока: урок-изучение новой темы.
Цели урока:
-общеобразовательная: изучить теорему Пифагора, научить решать задачи на данную тему;
-развивающая: развить способность анализировать и актуализировать полученные знания;
-воспитательная: воспитать аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира.
Методы: объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Структура урока:
Организационный момент (1 мин.)
Повторение пройденного материала(15 мин.)
Объяснение новой темы(10 мин.)
Закрепление(15 мин.)
Подведение итогов(4 мин.)
Ход урока.
Слайд 1.
-Здравствуйте, ребята, тема сегодняшнего занятия – «Теорема Пифагора».
Но для начала давайте разгадаем кроссворд:
Слайд 2.
Вопросы:
Равенство двух отношений.
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
Древнегреческий учёный, живший в 6 веке до н. э.
Сторона прямоугольного треугольника.
Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла.
Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону.
Треугольник с прямым углом.
(Дети вместе отвечают на вопросы кроссворда, я записываю ответы)
-Давайте решим данные задачи устно.
Слайд 3.
(Ребята поднимают руки и рассказывают с места решение данных задач)
-Ребята, как называются данные треугольники? Против какого угла лежит большая сторона?
-В прямоугольном треугольнике есть особое и очень важное соотношение сторон, которое вывел всем вам уже известный древнегреческий учёный Пифагор. Давайте познакомимся с теоремой Пифагора.
Слайд 4.
(Я доказываю с помощь ребят теорему, записывая доказательство на доске, дети пишут в тетрадях).
-Итак, мы ознакомились с современной формулировкой теоремы, но до наших дней дошла формулировка теоремы времён Пифагора.
Слайд 5.
-А есть и шутливая формулировка.
Слайд 6.
-Давайте решим задачи из учебника №492 и №493.
(К доске вызывается ученик, все данные, чертёж и решение записывается на интерактивной доске на слайдах 7 и 8, остальные решают у себя в тетрадях)
- А теперь давайте решим древнерусскую задачу.
Слайд 7.
(К доске выходит ученик и записывает решение на доске, остальные фиксируют в тетради)
- А теперь давайте решим задачу индийского математика Бхаскары:
Слайд 8.
(Мы вместе обсуждаем решения и после этого каждый у себя фиксирует решение, затем сравниваем ответы)
-Давайте подведём итоги. Кто может сформулировать теорему Пифагора?
(Один из учеников встаёт и отвечает). Записывайте домашнее задание:
Слайд 9.
-На этом урок окончен, вы можете быть свободны.
Урок 2. Страна многоугольников.
Тема урока: Страна многоугольников.
Тип урока: урок-изучение новой темы.
Цели урока:
-общеобразовательная: ввести понятия многоугольника и выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника; научить объяснять, какая фигура называется многоугольником, и называть его элементы; повторить в ходе решения задач признаки равенства треугольников.
Другая информация:
Судьба церкви на западе и востоке на пороге средних веков
В первые 4—5 веков христианской эры судьбы Восточной и Западной половины Римской империи были и в историческом, и в образовательном отношении почти одинаковы. Еще не сказалось влияние таких факторов, которые должны были обусловить различную судьбу той и другой половины, а, вместе с тем, и различное ...
Разработка формы учебных и методических материалов для учителя по теме "Линейная
функция"
Учителя традиционной системы обучения при подготовке к урокам используют методические комментарии авторов и текст учебника. В экспериментальной программе МАРО текстов учебника нет (и быть не может из-за особенностей программы), поэтому встает задача создания методического обеспечения для учителя. Д ...
Психологические особенности восприятия в старшем школьном возрасте
“Восприятие – отражение предметов и явлений, целостных ситуаций объективного мира в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств”. Иногда наши органы чувств подводят нас, как бы обманывают. Это называется иллюзией. Зрение поддается иллюзиям больше, чем други ...