Материалы » Инновационные технологии в обучении географии » Педагогические технологии обучения географии

Педагогические технологии обучения географии

Страница 3

Управляемость. Этот признак предполагает возможность планирования и проектирования учебного процесса, использования различных средств и методов для коррекции результатов обучения. Цепочка педагогических действий выстраивается четко в соответствии с поставленной целью обучения. При этом учебный материал разбивается на смысловые блоки, подлежащие усвоению. К каждому такому блоку также разрабатываются цели обучения, сформулированные через действия школьников (знать, понимать, анализировать). Диагностические процедуры являются неотъемлемой частью технологии, присутствуют на всех ее этапах и содержат показатели и инструментарий измерения результатов деятельности.

Воспроизводимость. Поэтапное и последовательное воплощение элементов педагогической технологии предусматривает возможность повторения обучающих процедур другими учителями в однотипных образовательных учреждениях.

Эффективность. Средства достижения целей педагогических технологий должны быть достаточно эффективными и гарантировать всем школьникам прочное усвоение базового уровня государственного образовательного стандарта. При этом технологии, применяемые на начальном этапе обучения, должны стыковаться с технологиями, применяемыми в средней и старшей школе.

Главными признаками технологий обучения являются: 1) четкая постановка перед учащимися учебных целей и задач, чтобы каждый из них осознал значимость изучаемого материала; 2) построение последовательной поэлементной процедуры достижения поставленных целей и задач с помощью определенных средств обучения, активных методов и форм организации учебной деятельности; 3) обучение по образцам (учебные тетради), выполнение учениками указаний учителя (приемов учебной работы, алгоритмов); 4) организация самостоятельной работы учащихся, направленной на решение проблем, учебных задач; 5) широкое применение различных форм тестовых заданий для проверки результатов обучения.

Видов педагогических технологий много, их группируют по нескольким критериям. В дидактике выделяют три основные группы технологий: 1) технологии объяснительно-иллюстративного обучения, в основе которых лежит информирование, просвещение учащихся и организация их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных (организационных, интеллектуальных, информационных и др.), так и специальных (предметных) умений; 2) технологии личностно-ориентированного (адаптивного) обучения, создающие условия для обеспечения собственной учебной деятельности учащихся, учета и развития их индивидуальных особенностей; 3) технологии развивающего обучения, в основе которых лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников, в первую очередь их интеллектуальных способностей.

Каждая их этих групп включает несколько технологий обучения. Так, группа личностно-ориентированных технологий обучения включает технологии полного усвоения знаний, разноуровневого (дифференцированного) обучения, коллективного взаимообучения, модульного обучения и др. Эти технологии позволяют учитывать индивидуальные особенности учащихся, совершенствовать приемы их взаимодействий с учителем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Православные детские лагеря
Детский православный лагерь является одним из видов детских оздоровительных (профильных) лагерей, который развивает религиозное направление. Не подчиняясь ни органам социальной защиты, ни органам образования, православный лагерь является, по сути, частью (одним из подразделений) епархии, к которой ...

Дидактические игры в обучении математике младших школьников
Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений ...

Учреждения дошкольного образования
Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды: Детский сад. Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и д ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru