В современном Казахстане идет становление модели обучения. Внедрение в школу творческих методов обучения предъявляет новые и высокие требования к профессиональному уровню учителя географии. Он должен знать не только утвердившиеся в науке идеи, но и спорные точки зрения по разным вопросам, и систему доказательств.
Изучение практике за ряд лет показывает, что роль самостоятельной работы учащихся на уроках географии возросла, особенно в ходе изучения нового учебного материала. Но творческие методы и новые технологии обучения географии не заняли должного места в учебном процессе.
О недостатках в овладение творческими методами обучения свидетельствуют ответы молодых учителей географии г. Актобе и Актюбинской области на вопросы анкеты предложенной кафедрой географии Актюбинского государственного педагогического института.
До одной трети из 50 молодых специалистов, охваченных анкетами, оценили свою подготовленность к применению новых технологий, как недостаточную. Понимание важности методической подготовки для своего профессионального становления пришло позже, когда они начали самостоятельно работать в школе. Исходя из результатов исследования и главной цели высшего педагогического образования – развитие творческого потенциала студентов с целью повышения эффективности образовательного процесса, был предложен курс «Инновационные технологии обучения географии».
Законом «Об образовании» Республики Казахстан утвержден принцип вариативности в выборе форм, методов и технологий обучения, позволяющий педагогам использовать наиболее оптимальный вариант конструировать педагогический процесс по любой модели.
Другая информация:
Выявление и реализация межпредметных связей на уроках технологии
Предмет «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду. Отмечу также его ...
Однородность образовательной системы в разных видах средневековых школ
Описанный строй схоластического образования был общим, по существу, для всей средневековой школы, для всех ее видов: и для церковно-приходских, и для монастырских, и для университетов, и даже для школ городских. Между ними была, разумеется, некоторая разница в организации школьного управления, в об ...
Принципы построения
современных систем непрерывного образования на основе интернет-технологий
Современное состояние общества таково, что персонал практически любого предприятия должен постоянно повышать свою компетентность. Таким образом должен реализовываться принцип «образование – через всю жизнь». Очевидно, что занятое население не всегда имеет возможность физически присутствовать в учеб ...