Материалы » Инновационные технологии в обучении географии

Инновационные технологии в обучении географии

В современном Казахстане идет становление модели обучения. Внедрение в школу творческих методов обучения предъявляет новые и высокие требования к профессиональному уровню учителя географии. Он должен знать не только утвердившиеся в науке идеи, но и спорные точки зрения по разным вопросам, и систему доказательств.

Изучение практике за ряд лет показывает, что роль самостоятельной работы учащихся на уроках географии возросла, особенно в ходе изучения нового учебного материала. Но творческие методы и новые технологии обучения географии не заняли должного места в учебном процессе.

О недостатках в овладение творческими методами обучения свидетельствуют ответы молодых учителей географии г. Актобе и Актюбинской области на вопросы анкеты предложенной кафедрой географии Актюбинского государственного педагогического института.

До одной трети из 50 молодых специалистов, охваченных анкетами, оценили свою подготовленность к применению новых технологий, как недостаточную. Понимание важности методической подготовки для своего профессионального становления пришло позже, когда они начали самостоятельно работать в школе. Исходя из результатов исследования и главной цели высшего педагогического образования – развитие творческого потенциала студентов с целью повышения эффективности образовательного процесса, был предложен курс «Инновационные технологии обучения географии».

Законом «Об образовании» Республики Казахстан утвержден принцип вариативности в выборе форм, методов и технологий обучения, позволяющий педагогам использовать наиболее оптимальный вариант конструировать педагогический процесс по любой модели.

Другая информация:

Организация процесса обучения БЖ на основе личностно-ориентированного подхода
При личностном подходе существование индивидуальных различий среди детей есть необходимое условие достижения поставленной цели – обеспечить развитие каждого ученика как неповторимой личности. В личностно-ориентированной системе образования принцип индивидуализации является не пустой декларацией, а ...

Развитие качеств, характеризующих дивергентное мышление
Помимо создания специальной образовательной среды, способствующей формированию креативности, ИТО позволяют оказывать прямое и косвенное воздействие на развитие качеств, характеризующих дивергентное мышление. Рассмотрим, какие виды программного обеспечения ИТО наиболее эффективно выявляют, формируют ...

Коррекционно-педагогическая работа по формированию навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Главное для детей с умственной отсталостью – это максимально овладеть навыками самообслуживания, научиться ориентироваться в окружающем мире самостоятельно, насколько это возможно. Поэтому педагогам, родителям и другим специалистам необходимо выбирать наиболее оптимальные условия и формы обучения и ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru