Современный спортивный баскетбол – это сложный вид спорта, требующий от спортсменов атлетической подготовки и совершенного владения навыками игры. Это командная игра, в которой побеждает хорошо сыгранный коллектив, игроки которого чётко знают и строго выполняют свои роли, дружно и самоотверженно добиваются игрового превосходства над командой соперников. Мяч в кольцо забрасывает один игрок, условия же для этого готовят все пять игроков команды. Подготовка к выполнению броска составляет основное содержание игры команды в нападении, а попадание в кольцо – её главная цель. Для успешного участия в игре, каждый баскетболист должен не только умело принимать передачи, ловлю и ведение мяча, но и точно атаковать кольцо, выполняя броски из различных исходных положений, с любых дистанций при противодействии соперника. Без высокой результативности бросков нельзя победить даже слабую команду соперника.
За последнее время игра значительно интенсифицировалась. Это выражается прежде всего в повышении маневренности, подвижности игроков, в их стремлении активно бороться за мяч или место на каждом участке площадки.
Современный баскетбол предъявляет высокие требования к уровню физической подготовки. Физическая подготовка тесно связана со всеми другими сторонами подготовки баскетболистов. Высокий уровень развития быстроты, силы, ловкости, выносливости становится главным условием овладением техникой и тактикой баскетбола. В тоже время реализация физической подготовки способствует формированию важных психических и морально-волевых качеств.
Наблюдение за игрой баскетболистов 14-15 лет выявили, что они не могут результативно играть в нападении на протяжении 40 минут. К концу встречи значительно снизились показатели попадания мяча в корзину со средних и дальних дистанций, что говорит о недостаточном уровне развития физических качеств.
В современном баскетболе уровень развития физических качеств является определяющим фактором (наряду с техникой и тактикой) результативности игры в нападении.
Цель исследования.
Разработка методики повышения уровня двигательных качеств и результативности бросков со средней дистанции у баскетболистов 14-15 лет.
Задачи:
1. Изучение и анализ литературных источников, содержащих сведения по изучаемому вопросу.
2. Выявить уровень развития двигательных качеств и уровень целевой точности баскетболистов 14-15 лет.
3. Изучить влияние уровня развития двигательных качеств на результативность игры в нападении баскетболистов 14-15 лет.
4. Разработать и экспериментально обосновать методику повышения уровня двигательных качеств и целевой точности у баскетболистов 14-15 лет.
Гипотиза:
Мы предполагаем, что с повышением уровня развития двигательных качеств повышается результативность бросков со средней дистанции.
Объект исследования:
Учебно-тренировочный процесс по баскетболу с мальчиками 14-15 лет.
Предмет исследования:
Методика воспитания двигательных качеств, как фактора, влияющего на результативность бросков со средней дистанции.
Научная новизна:
- Разработка методики воспитания двигательных качеств у мальчиков 14-15 лет, занимающихся баскетболом.
- оценка взаимосвязи между уровнем развития двигательных качеств и результативностью бросков со средней дистанции баскетболистов 14-15 лет.
Практическая значимость:
Применение разработанной методики воспитания двигательных качеств в тренировке мальчиков 14-15 лет, занимающихся баскетболом, что позволило :
- повысить уровень физической подготовленности;
- повысить уровень технического мастерства;
- повысить результативность бросков со средней дистанции.
методика эффективность двигательное качество точность баскетболист
Другая информация:
Психолого-педагогическая характеристика учащихся
начальных классов специальных школ
Умственно отсталые дети - одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5% от общей детской популяции. Понятие «умственно отсталый ребенок» включает весьма разнообразную по составу массу детей, которых объединяет наличие повреждения ...
Характеристика подросткового возраста
Отрочество, подростковый возраст - период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через ...
Особенности школьного экономического образования в профильном обучении
Потребность в профессиональном самоопределении – одна из ведущих потребностей, она выступает как фактор развития личности. Одно из средств удовлетворения этой потребности в современной школе – дифференцированное обучение. В XX в. российская школа накопила немалый опыт в этой области. Достаточно пер ...