Команда, овладевшая мячом, становится нападающей. Нападение – основная функция команды в игре. С помощью атакующих действий команда овладевает инициативой и заставляет соперника принять выгодный ей тактический план.
Главная цель нападающей команды – забросить мяч в корзину соперника. Чтобы добиться этого за 24 секунды, необходимо использовать организованные, заранее продуманные и хорошо подготовленные тактические ходы, рассчитанные на приближение мяча к щиту соперника, создание благоприятных условий для завещающей атаки и на непосредственное проведение этой атаки.
Баскетбол содержит бесчисленное множество тактических ситуаций, на каждую из которых игрок должен быстро реагировать.
Тактика нападения.
Тактика нападения даёт возможность команде, в зависимости от конкретного соперника и в различные моменты игры, выбирать и использовать наиболее целесообразные средства, способы и формы ведения планомерной атаки.
По своему характеру все действия в нападении подразделяют на индивидуальные и коллективные. В соответствии с классификацией тактики коллективные действия подразделяются на групповые и командные.
Индивидуальные действия.
Для того чтобы принести наибольшую пользу в нападении, каждый баскетболист должен владеть индивидуальными тактическими способами борьбы с соперником, правильно ориентироваться в складывающейся игровой ситуации, последовательно определяя и оценивая:
собственную позицию на площадке;
позицию соперника, лично его опекающего;
позицию партнеров на площадке, направление и скорость их передвижения;
позицию соперников на площадке, и скорость их передвижения;
степень активности и характер противодействия соперников, организацию подстраховки;
находится ли в данный момент партнер в выгодном положении для атаки корзины или для единоборства;
есть ли возможность сделать острую передачу центровому, лидеру команды, ближайшему партнеру;
началась ли заранее разученная комбинация или парное взаимодействие.
Умение в самые сжатые сроки проанализировать полученную таким образом информацию, проанализировать развитие игровой ситуации, даёт возможность игроку принять оптимальное решение и успешно преодолеть противодействие защиты.
Индивидуальные действия подразделяются на действия игрока без мяча и действия игрока с мячом.
Групповые действия.
Это исключительно важные тактические типовые блоки, из которых складывается фундамент комбинационных действий команды. В групповых действиях проявляются навыки творческого взаимодействия игроков. Универсальными для тактических схем является определенные способы взаимодействия двух и трёх игроков. К основным способам взаимодействия двух игроков относятся способ «передай мяч и выходи», а также заслон, наведение и пересечение. Большинство способов взаимодействий трех игроков построено на основе взаимодействий двух игроков к которым для промежуточных тактических маневров и передач мяча подключается третий игрок. Основными видами взаимодействий трех игроков являются :
Треугольник. Выгодные игровые положения могут быть созданы с помощью относительно простого взаимодействия по треугольнику. При этом, нападающий с мячом, находящийся в вершине треугольника, должен быть дальше от щита противника, чем два других партнера, которые выходами вперед угрожают корзине. Взаимодействие «треугольник» требует быстрых передач мяча; оно может осуществляться и со сменой мест.
Тройка. Построение треугольником сохраняется и в этом взаимодействии, основанном на сочетании передачи на один фланг и постановки заслона на другом фланге нападения.
Малая восьмерка. Три игрока, используя последовательное пересечение с ведением мяча, могут взаимодействовать в так называемой «малой восьмерки», где линии передвижения участников напоминают цифру «восемь». Скрестный ход. Это взаимодействии трех игроков представляет собой пересечение, осуществляемое двумя игроками в непосредственной близости от третьего партнера (обычно центрового), стоящего спиной к щиту соперника.
Командные действия.
В ходе тактических действий команда старается обеспечить:
Чистый выход под щит соперника игрока с мячом.
Беспрепятственный (или с минимальным сопротивлением) бросок со средней дистанции или трехочковы бросок с дальней дистанции.
Кратковременное численное превосходство нападающих над защитниками на определенном участке поля.
Благоприятное условие для единоборства нападающего с защитником, что предполагает:
Другая информация:
Первые христианские школы
В первые времена, как мы знаем, христианские общины не могли иметь собственных, с полным образовательным курсом, школ. Христиане должны были получать научное образование в языческих школах, — у грамматиков и риторов. Это продолжалась до 6-го века, когда языческие школы начали уже закрываться, а цер ...
Цель и задачи трудового воспитания
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия. Человеческим трудом создают ...
Экологическое образование и воспитание на уроках географии
Экологическое образование предполагает непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, а также ценностных ориентаций, поведения и деятельности. В систему экологического образования заложены следующие принципы ...