Большая часть баскетбольных упражнений, так или иначе, включает броски в корзину. Во всех упражнениях в бросках нужно менять сторону площадки, с которой выполняется бросок.
Упражнения в бросках в движении.
Команда разбивается на две колонны по 8 игроков в каждой. Первые два игрока в левой колонне владеют мячом. Игрок 1 ведет мяч к корзине, а игрок 9 в правой колонне начинает движение к корзине одновременно с ним. Игрок 1 передаёт мяч игроку 9 с отскоком от пола. Приняв передачу, партнёр отталкивается вверх и выполняет бросок правой рукой в движении. Игрок 1 овладевает мячом после броска и передаёт его игроку 9, который ведёт мяч за боковой линией и передаёт его игроку 3, Игрок 1 уходит в правую колонну. Затем упражнение повторяется. Игрок 2 ведёт мяч к корзине и передаёт его игроку 10 и т.д. Следует часто меняться сторонами, для того чтобы выполнять бросок с обеих сторон площадки и с середины. Это упражнение могут выполнять игроки любого уровня в качестве основного разминочного упражнения и основного упражнения в бросках одной рукой в движении. Его также можно использовать как разминочное упражнение. Надо следить за тем, чтобы бросок выполнялся правильно. Игрок должен сделать два шага с мячом перед выполнением броска, оттолкнуться ногой, разноимённой с бросковой рукой, сделать маховое движение вверх коленом одноимённой ноги, выпрыгнуть высоко вверх и вынести мяч вверх двумя руками. Игрок должен смотреть на цель из-за правой руки, перед выпуском мяча опустить левую руку и приземлиться в хорошей позиции для добивания.
Нападающий может изменить способ броска, держа ладонь правой руки обращенной к лицу или держать мяч двумя руками. Взгляд должен быть всё время направлен на цель.
Бросок в движении с сопротивлением.
Построение такое же, как и в предыдущем упражнении, только теперь игрок, передающий мяч, оказывает сопротивление снайперу, чтобы тот привык выполнять бросок в игровых условиях, когда защитник двигается к нему. Это хорошее упражнение.
Игрок 1 ведёт и передаёт мяч игроку 9. который начинает движение к корзине одновременно с игроком 1. Передача должна пройти точно поперёк области штрафного броска к игроку 9. Когда этот игрок начинает выполнять бросок одной рукой в движении, игрок 1 оказывает ему сопротивление. Он не обязательно блокирует бросок, он должен заслонить игрока 9, укрывать мяч перед броском. Игрок 1 подбирает мяч после броска, передаёт его игроку 9, который выводит мяч в левую часть площадки и передаёт игроку 3. Игроки меняются колоннами.
Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением.
Построение тоже. Игрок 1 вводит мяч в круг в области штрафного броска. Игрок 9 выходит к лицевой линии на расстоянии 4-5 м от корзины. Игрок 1 передаёт мяч игроку 9 и следует за своей передачей оказывать сопротивление игроку 9 , который может выполнить бросок или предварительно сделать финт на бросок, а за тем бросать. Оба баскетболиста борются за мяч при отскоке, при чём игрок 1 пытается удержать хорошую защитную позицию, а соперник - добить мяч, если тот не попал в корзину. Затем игрок 9 передаёт мяч игроку 3, стоящему в колонне. Игроки 2 и 10 продолжают упражнение после того, как предыдущая пара освободит область корзины. Занимающиеся должны выполнять броски со средней дистанции, меняя позиции. Нападающие всегда следуют к корзине за броском, так как они лучше всех чувствуют направление отскока мяча, защитники совершенствуют навыки от блокирования. После каждого броска игроки меняются сторонами площадки.
Другая информация:
Введение понятия функции в программе А.Г. Мордковича
"Алгебра 7"
В большинстве школ России учителями математики используется УМК А.Г. Мордковича. Приоритетной линией изложения материала, как отмечают авторы, в программе является функционально-графическая, причем функция представлена учащимся как специальный вид линейного уравнения, который удобно использовать дл ...
Уровни речевого развития
Психолого-педагогический подход к анализу речевых нарушений является приоритетным направлением отечественной логопедии. В рамках этого направления анализируется развития языка у детей с речевыми нарушениями. Проведенный в 60-х гг. (Р. Е. Левиной с сотрудниками) лингвистический анализ речевых наруше ...
Особенности развития лексических умений учащихся 7 класса
В данном возрасте ведущую роль играет общение со сверстниками в контексте собственной учебной деятельности подростка. В этом возрасте получают развитие устойчивый содержательный интерес ко всему интересному, значительному. Часто заметно стремление подростка знать что-то основательно, действовать, н ...