Помогают осмыслить такой процесс как трансформация. Вопрос в речи конструируется по аналогии со структурой вопроса, а не из повествовательного предложения. Также доказано, что пассивная конструкция не трансформируется из активной, а возникает сама, так как имеет специфичную ситуативную обусловленность.
4. Подстановочные
Принцип их состоит в том, что обучающийся подставляет подсказываемые ему лексические единицы в определённую структуру.
5. Речевые – это упражнения для развития речевого умения
6. Вопросно-ответные – широко используемые упражнения. Они имеют следующие характеристики:
а) имитируют общение;
б) позволяют работать в быстром темпе;
в) психологически просты по способу выполнения (спрашивать и отвечать – привычно).
Из всего вышесказанного можно сказать, что классификация Е.И. Пассова методически и психологически обоснованна, и в свое время являлась наиболее эффективной и проработанной, но на сегодняшний день она практически не используется.
Усвоение лексической стороны речи предполагает прохождение определённых этапов:
1. семантизация лексических единиц;
2. автоматизация лексических единиц;
3. дальнейшее совершенствование лексических единиц.
Упражнения являются эффективными только при соблюдении ряда требований к ним: сознательный подход учащегося к их выполнению, соблюдение дидактической последовательности в выполнении упражнений. Сначала упражнения по заучиванию и запоминанию учебного материала, затем на воспроизведение, применение раннее усвоенного, на самостоятельный перенос изученного в нестандартные ситуации, на творческое применение, с помощью которого обеспечивается включение нового материала в систему уже усвоенных знаний, умений, навыков. Крайне необходимы и проблемно-поисковые упражнения, которые формируют у учащихся способность к догадке, интуицию.
Семантизация есть процесс раскрытия значения слова. Этот процесс должен быть и экономным во времени и эффективным для запоминания. Чтобы он был таким, учитель обязан разбираться в вопросах, о которых дальше будет идти речь.
Семантизация осуществляется различными способами:
1)беспереводные 2)переводные
Беспереводные:
демонстрация предметов, жестов, действий, картин, рисунков;
раскрытие значений слов на ИЯ, для чего могут использоваться:
определение (дефиниция) – описание значения слова;
Ex. Cinema-theatre where films are shown.
перечисление;
Ex. Dogs, cats, cows, horses, pigs, are animals.
семантизация с помощью синонимов или антонимов;
Ex. Cold – warm, quick - slow
определение слова на основе контекстуальной догадки, значения фактов;
Ex. Columbus discovered America in 1492.
определение слова на основе его внутренней формы.
Ex. Известная основа и знакомые словообразовательные элементы: worker, teacher; сложные слово, состоящее из двух компонентов: arm-chair, football; слова, сходные по написанию и звучанию в родном языке: patriot, revolution.
Переводные:
замена слова (словосочетания или оборота) соответствующим эквивалентом родного языка;
перевод-толкование, при котором помимо эквивалента на родном языке учащимся сообщают сведения о совпадении (или расхождении) в объёме значения;
Ex. Big – большой (означает величину, размер);
Great – большой (знаменитый, великий).
Автоматизация есть процесс формирования лексических навыков, процесс усвоения речи и для речи. Автоматизация слов на дотекстовом этапе предусматривает не просто «первичное закрепление», а именно доведение владения словом (дозой слов) до уровня навыка. Это принципиально разные задачи.
Что необходимо, чтобы использовать слова в речи:
1. припомнить слово (здесь происходит, как говорят психологи вызов слова; оно переходит из долговременной памяти в операционную);
Другая информация:
Характеристика детей экспериментальной группы
В экспериментальную группу вошло 15 детей, которые посещали общеобразовательные дошкольные учреждения. Из них - 10 детей с доминирующим черкесским языком и с недоминирующим русским, 4 ребенка с доминирующим русским и с недоминирующим черкесским, 1 ребенок, абсолютно эквивалентно владеющий 3-мя язык ...
Реализация педагогических условий эффективного формирования
обществоведческих знаний у третьеклассников
На основе результатов констатирующего эксперимента и для подтверждения выдвинутой гипотезы необходимо проведение формирующего эксперимента. С декабря 2009 г. по май 2010 г. был проведён формирующий эксперимент. Цель эксперимента: реализация педагогических условий по формированию обществоведческих з ...
Комплексный анализ уровня учебной работы учащихся класса в течение дня
1. Состав класса и уровень умственного развития учащихся. 2. Психологические особенности детей данного возраста. 3. Оптимальность учебного расписания на данный день недели. 4. Учет недостатков работы класса и постановка целей, способствующих их устранению. 5. На каких уроках уровень решения данной ...