Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос – как учить – выводит нас на категорию методов обучения. В профессиональной деятельности учителя методы играют немаловажную роль, они являются связующим звеном между запроектированной целью и конечным результатом. Существует множество различных методов, но, насколько эффективны упражнения ещё не совсем известно. На уроках иностранного языка упражнения дают свои результаты в основных составляющих образованности: предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной (РОК).
Каждый, изучавший иностранный язык знает, как нелегко даётся запоминание чужой речи. А между тем, успешное развитие умения читать, говорить или понимать со слуха невозможно без прочных знаний и умений в области лексики, так как с её помощью происходит приём и передача информации. Стоит обратить внимание на влияние упражнений на формирование специальных лексических умений и навыков.
В государственном образовательном стандарте прописаны 5 компетенций (речевая, языковая, социо-культурная, компенсаторная и учебно-познавательная), которые должны развиваться в процессе обучения иностранному языку. Данный способ называется компетентносным подходом в образовании и тем самым делает эту тему актуальной. В соответствии с законом об образовании РФ иностранный язык изучается со ступени начального общего до ступени среднего (полного) образования. Также допускается обучение, подготовка и повышение квалификации граждан РФ в иностранных образовательных учреждениях.
На результат обучения влияют не только методы обучения, но и возраст учащихся, а от последнего зависит и степень внимания, и сконцентрированность, и настрой на урок. Подход учителя к подаче материала и разработанность упражнений, способных заинтересовать учащихся, помогут достичь наилучшего эффекта в мотивации детей, в повышении интереса к изучению иностранного языка.
Концепция модернизации российского образования гласит о переходе к постиндустриальному, информационному обществу, о значительном расширении масштабов межкультурного взаимодействия. Поэтому важность приобретают факторы коммуникабельности толерантности.
Актуальность данной работы в том, чтобы реализовать региональный образовательный компонент и использовать компетентностный подход в образовании, а также выяснить влияние упражнений на формирование специальных лексических умений и навыков. Так как роль иностранного языка значительно повысилась, педагоги отмечают важность обучения иностранному языку как средству общения для понимания школьниками общности мирового культурного процесса и осознания особой роли в нём культуры каждого народа. Но недостаточное количество методической литературы вынуждает школы прибегать к использованию исследовательских работ студентов.
Данной проблеме посвящено большое количество литературы. В работах Зимней И.А., Пассова Е.И., Колкера Я.М., Харлова Г.А., Гальсковой Н.Д., Гез Н.И.
Из всего вышесказанного вытекает противоречие между содержанием учебного материала по лексике и деятельностью учителя и учащихся. Далее следует проблема: будут ли упражнения эффективным способом формирования специальных лексических умений и навыков?
Объект: процесс формирования специальных лексических умений и навыков.
Предмет: содержание упражнений для формирования специальных лексических умений и навыков.
Цель: исследовать возможности упражнений для формирования специальных лексических умений и навыков.
Задачи:
Осмысление целей и задач изучения иностранного языка на основе требований государственного и регионального стандартов и образовательных программ;
Рассмотреть особенности формирования специальных лексических умений и навыков учащихся 7 класса;
Описать различные виды и классификации упражнений;
Разработать сборник упражнений для формирования специальных лексических умений и навыков.
Проверить на практике использование упражнений при формировании специальных лексических умений и навыков;
Другая информация:
Анализ существующих методик по формированию и развитию у школьников
общелогических и логических умений
Как было установлено, элементы логики не входят в программный материал курса математики общеобразовательной средней школы. Кроме того, анализ школьных учебников по математике показал, что в большинстве из них доля логических задач по отношению к общему количеству задач учебника является весьма низк ...
Характеристика среднего школьного возраста
Средний школьный возраст (от 10-11 до 15 лет) – переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени (V – IX кл.) и характеризуется общим подъёмом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Душевный мир подростка характеризуется психологией полуребёнка – п ...
Классификация лекций
По целям: Вводная лекция дает первое целостное представление об учебном предмете, знакомит с назначением и задачами курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин. Дается краткий обзор курса, достижения в этой сфере, имена известных ученых, излагаются перспективные направления исследований. ...