В основу нашей экспериментальной работы легло разработанное нами построение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды и его дидактическое обеспечение. Это обусловлено необходимостью проведения экспериментальной проверки эффективности дизайнобразования старшеклассников с использованием системно-дидактического обеспечения. В целом эксперимент расчленялся на два этапа: констатирующий и формирующий. Сущность первого заключалась в выявлении уже полученных знаний и умений учащихся, в предыдущие учебные годы. Результаты констатирующего эксперимента оценивались по пятибальной системе и определялось средним балом. Данные констатирующего эксперимента представлены в таблице №5.
Итоговый показатель составил 3,1 балла.
Таблица №5. Констатирующий эксперимент
№ п/п |
Ф.И. ученицы |
Нумерация вопросов |
Средний балл | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
1. |
Гордеева Любовь |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3,3 |
2. |
Задорожняя Дарья |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3,4 |
3. |
Крыжко Оксана |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3.1 |
4. |
Кузьмина София |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,0 |
5. |
Кулешова Ирина |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3,1 |
6. |
Минасян Сузанна |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2,9 |
7. |
Олейник Надежда |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3,1 |
8. |
Прохоренко Люба |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2,7 |
9. |
Сердюк Ирина |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2,9 |
10. |
Сишкова Надежда |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,3 |
11. |
Сидорова Жанна |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,3 |
12. |
Тихонина Ольга |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3,3 |
13. |
Хияч Надежда |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3,1 |
14. |
Хияч Татьяна |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,3 |
15. |
Чередниченко Св. |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2,9 |
16. |
Цымбалий Вика |
4 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3,0 |
Итог |
3,2 |
3,4 |
3.3 |
3,5 |
2,9 |
2,8 |
2,8 |
3,0 |
2,8 |
2,9 |
3,1 |
Другая информация:
Методика преподавания темы «Семейный бюджет» и разработка системы уроков
для профильного класса
Вопросы, рассматриваемые в данной теме, не сложны для понимания и одновременно важны для каждого человека, независимо от того, выберет ли он карьеру профессионального экономиста или будет заниматься любым другим видом деятельности. Действительно, всякому человеку необходимо знать: из каких источник ...
Социальное воспитание старших подростков в учреждении дополнительного
образования
Социальное воспитание осуществляется обществом и государством в учреждениях как спецально создаваемых для этой цели, так и занимающихся им наряду со своими основными функциями. В современной педагогике существуют разные подходы к определению сущности социального воспитания. В работе нами принят под ...
Модульное обучение в профессиональной школе
Модульное обучение, общие положения которого были сформулированы в конце 60-х гг. XX в. в США, возникло как альтернатива традиционному обучению, интегрируя в себе многие прогрессивные идеи, накопленные в педагогической теории и практике. На современном этапе модульное обучение является одним из наи ...