В основу нашей экспериментальной работы легло разработанное нами построение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды и его дидактическое обеспечение. Это обусловлено необходимостью проведения экспериментальной проверки эффективности дизайнобразования старшеклассников с использованием системно-дидактического обеспечения. В целом эксперимент расчленялся на два этапа: констатирующий и формирующий. Сущность первого заключалась в выявлении уже полученных знаний и умений учащихся, в предыдущие учебные годы. Результаты констатирующего эксперимента оценивались по пятибальной системе и определялось средним балом. Данные констатирующего эксперимента представлены в таблице №5.
Итоговый показатель составил 3,1 балла.
Таблица №5. Констатирующий эксперимент
№ п/п |
Ф.И. ученицы |
Нумерация вопросов |
Средний балл | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
1. |
Гордеева Любовь |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3,3 |
2. |
Задорожняя Дарья |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3,4 |
3. |
Крыжко Оксана |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3.1 |
4. |
Кузьмина София |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,0 |
5. |
Кулешова Ирина |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3,1 |
6. |
Минасян Сузанна |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2,9 |
7. |
Олейник Надежда |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3,1 |
8. |
Прохоренко Люба |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2,7 |
9. |
Сердюк Ирина |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2,9 |
10. |
Сишкова Надежда |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,3 |
11. |
Сидорова Жанна |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,3 |
12. |
Тихонина Ольга |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3,3 |
13. |
Хияч Надежда |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3,1 |
14. |
Хияч Татьяна |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,3 |
15. |
Чередниченко Св. |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2,9 |
16. |
Цымбалий Вика |
4 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3,0 |
Итог |
3,2 |
3,4 |
3.3 |
3,5 |
2,9 |
2,8 |
2,8 |
3,0 |
2,8 |
2,9 |
3,1 |
Другая информация:
Цель обучения лексике
Уточнение состава лексических единиц и задач обучения лексике позволяет сформулировать главную практическую цель словарной работы в школе: рецептивное и репродуктивное овладение учащимися словами, устойчивыми словосочетаниями и клишированными оборотами в ходе формирования их реального и расширения ...
ИТО в развитии творческого
мышления
Виды творчества весьма различны по своей природе – это художественное, научное, техническое, педагогическое творчество. Следуя Л.С. Выготскому, определявшему «творчество социальных отношений», т.е. «творческие способности к быстрой и умелой социальной ориентировке», можно выделить коммуникативное и ...
Мотивы выбора школьниками элективных курсов
Так как элективные курсы выбираются самими учащимися, они должны соответствовать их потребностям, целям обучения и мотивам выбора курса. Следует отметить, что к основным мотивам выбора элективных курсов в 9-11 классе, которые следует учитывать при разработке и реализации элективных курсов относятся ...