В основу нашей экспериментальной работы легло разработанное нами построение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды и его дидактическое обеспечение. Это обусловлено необходимостью проведения экспериментальной проверки эффективности дизайнобразования старшеклассников с использованием системно-дидактического обеспечения. В целом эксперимент расчленялся на два этапа: констатирующий и формирующий. Сущность первого заключалась в выявлении уже полученных знаний и умений учащихся, в предыдущие учебные годы. Результаты констатирующего эксперимента оценивались по пятибальной системе и определялось средним балом. Данные констатирующего эксперимента представлены в таблице №5.
Итоговый показатель составил 3,1 балла.
Таблица №5. Констатирующий эксперимент
№ п/п |
Ф.И. ученицы |
Нумерация вопросов |
Средний балл | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
1. |
Гордеева Любовь |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3,3 |
2. |
Задорожняя Дарья |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3,4 |
3. |
Крыжко Оксана |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3.1 |
4. |
Кузьмина София |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,0 |
5. |
Кулешова Ирина |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3,1 |
6. |
Минасян Сузанна |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2,9 |
7. |
Олейник Надежда |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3,1 |
8. |
Прохоренко Люба |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2,7 |
9. |
Сердюк Ирина |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2,9 |
10. |
Сишкова Надежда |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,3 |
11. |
Сидорова Жанна |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,3 |
12. |
Тихонина Ольга |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3,3 |
13. |
Хияч Надежда |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3,1 |
14. |
Хияч Татьяна |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,3 |
15. |
Чередниченко Св. |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2,9 |
16. |
Цымбалий Вика |
4 |
3 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3,0 |
Итог |
3,2 |
3,4 |
3.3 |
3,5 |
2,9 |
2,8 |
2,8 |
3,0 |
2,8 |
2,9 |
3,1 |
Другая информация:
Россия на Кавказе. Кавказская война XIX в
Взаимоотношения России и Кавказа имеют долгую и противоречивую историю. Принято считать, что эти взаимоотношения начались с Х века, когда Святослав, разбив хазар, добрался до косогов и ясов, жителей предгорного Кавказа, к востоку от нынешнего Азова. Здесь и образовалось русское Тмутараканское княже ...
Психолого-педагогическая характеристика учащихся
начальных классов специальных школ
Умственно отсталые дети - одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5% от общей детской популяции. Понятие «умственно отсталый ребенок» включает весьма разнообразную по составу массу детей, которых объединяет наличие повреждения ...
Концептуальные основы изучения билингвизма
Билингвизм как научная проблема начал складываться в конце XIX века, однако как феномен, как социальное явление он имеет корни, уходящие еще в античный мир: смешение языка завоевателей и побежденных на завоеванных территориях. Именно социальные причины пробудили дидактический интерес к проблеме как ...