Материалы » Упражнения как способ формирования специальных лексических умений и навыков учащихся на уроках иностранного языка » Упражнение как способ развития лексических навыков

Упражнение как способ развития лексических навыков

Страница 3

2. мгновенно сочетать это слово с предыдущим или последующим; причем сочетание должно быть нормативным;

3. определить правильность выбора и сочетания лексической единицы в зависимости от ситуации и др. факторов.

Выводы – памятка. Итак, в работе над лексической стороной речи необходимо:

соблюдать принцип устного опережения: формировать лексические навыки над работой с текстом;

работать не над изолированным словом, а в контексте, начиная с предъявления слова в процессе семантизации;

особое внимание уделять сочетаемости лексических единиц;

каждое слово «пропускать» через все анализаторы;

использовать способы семантизации в зависимости от методической типологии лексики;

методически целесообразно использовать иллюстративную и языковую наглядность в зависимости от возраста учащихся, класса, цели, характера материала, стадии работы;

тщательно подбирать упражнения, соответствующие по характеру поставленной цели;

тщательно продумывать последовательность упражнений в процессе автоматизации;

добиваться максимальной повторяемости и комбинированности лексических единиц. Соблюдать главные задачи каждого этапа при совершенствовании лексических навыков;

проверку знаний слов осуществлять только через владение ими, а не путём их опроса;

на одном уроке усваивать только одно значение какого-либо многозначного слова.

Исходя из вышерассмотренного, можно сделать вывод, что классификация Пассова Е.И. неэффективна на сегодняшний день, но по мнению автора упражнение – это распространенный метод при работе с лексическим материалом.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Групповая работа как педагогическая технология
По В.К.Дьяченко, организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет именно групповое общение. К групповым способам обучения мо ...

Опытно-экспериментальное изучение музыкальных способностей детей с нарушенным зрением
Дети с нарушением зрения в силу своего дефекта испытывают определенные трудности в овладении различными видами деятельности, но в то же время компенсаторные механизмы позволяют им добиваться определенных успехов в той или иной деятельности. Это обусловлено тем, что «человеческий организм располагае ...

Основные жанры литературного творчества школьников
С возрастом литературное творчество детей становится всё более целенаправленным. Приходит понимание общественной ценности литературных произведений, и создание их становится целью творческого процесса. Отчётливее проявляются склонности к различным литературным жанрам – поэзии, прозе. Под руководств ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru