Материалы » Упражнения как способ формирования специальных лексических умений и навыков учащихся на уроках иностранного языка » Упражнение как способ развития лексических навыков

Упражнение как способ развития лексических навыков

Страница 3

2. мгновенно сочетать это слово с предыдущим или последующим; причем сочетание должно быть нормативным;

3. определить правильность выбора и сочетания лексической единицы в зависимости от ситуации и др. факторов.

Выводы – памятка. Итак, в работе над лексической стороной речи необходимо:

соблюдать принцип устного опережения: формировать лексические навыки над работой с текстом;

работать не над изолированным словом, а в контексте, начиная с предъявления слова в процессе семантизации;

особое внимание уделять сочетаемости лексических единиц;

каждое слово «пропускать» через все анализаторы;

использовать способы семантизации в зависимости от методической типологии лексики;

методически целесообразно использовать иллюстративную и языковую наглядность в зависимости от возраста учащихся, класса, цели, характера материала, стадии работы;

тщательно подбирать упражнения, соответствующие по характеру поставленной цели;

тщательно продумывать последовательность упражнений в процессе автоматизации;

добиваться максимальной повторяемости и комбинированности лексических единиц. Соблюдать главные задачи каждого этапа при совершенствовании лексических навыков;

проверку знаний слов осуществлять только через владение ими, а не путём их опроса;

на одном уроке усваивать только одно значение какого-либо многозначного слова.

Исходя из вышерассмотренного, можно сделать вывод, что классификация Пассова Е.И. неэффективна на сегодняшний день, но по мнению автора упражнение – это распространенный метод при работе с лексическим материалом.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Самоанализ результатов педагогической деятельности по данной проблеме
В процессе чтения и изучения поэтического произведения перед учителем встают две задачи: раскрыть идейно-художественное своеобразие произведения, помогая тем самым его воздействию на учащихся; формировать умения учащихся в области восприятия и оценок стихотворения, их читательские качества. В решен ...

Пробуждение интереса к классической литературе
Новые идеи, семена которых были заложены в самом средневековье, должны были получить ясное обозначение и развитие, когда к прежним условиям прибавилось, в 15-м веке, еще одно,—по видимым последствиям, самое важное. Мы разумеем возникшее увлечете греческой и, вообще, классической литературой, и, пож ...

Формы работы с фразеологизмами
Важной составной частью работы с фразеологизмами является уяснение их значения. Приемы работы над их значением наиболее полно освещены в работах В.Ф. Гутенева. Правильному уяснению значения в большей мере способствует контекст. Во многих случаях для правильного усвоения значения фразеологизма совер ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru