2. мгновенно сочетать это слово с предыдущим или последующим; причем сочетание должно быть нормативным;
3. определить правильность выбора и сочетания лексической единицы в зависимости от ситуации и др. факторов.
Выводы – памятка. Итак, в работе над лексической стороной речи необходимо:
соблюдать принцип устного опережения: формировать лексические навыки над работой с текстом;
работать не над изолированным словом, а в контексте, начиная с предъявления слова в процессе семантизации;
особое внимание уделять сочетаемости лексических единиц;
каждое слово «пропускать» через все анализаторы;
использовать способы семантизации в зависимости от методической типологии лексики;
методически целесообразно использовать иллюстративную и языковую наглядность в зависимости от возраста учащихся, класса, цели, характера материала, стадии работы;
тщательно подбирать упражнения, соответствующие по характеру поставленной цели;
тщательно продумывать последовательность упражнений в процессе автоматизации;
добиваться максимальной повторяемости и комбинированности лексических единиц. Соблюдать главные задачи каждого этапа при совершенствовании лексических навыков;
проверку знаний слов осуществлять только через владение ими, а не путём их опроса;
на одном уроке усваивать только одно значение какого-либо многозначного слова.
Исходя из вышерассмотренного, можно сделать вывод, что классификация Пассова Е.И. неэффективна на сегодняшний день, но по мнению автора упражнение – это распространенный метод при работе с лексическим материалом.
Другая информация:
Групповая работа как педагогическая технология
По В.К.Дьяченко, организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет именно групповое общение. К групповым способам обучения мо ...
Опытно-экспериментальное изучение музыкальных способностей детей с
нарушенным зрением
Дети с нарушением зрения в силу своего дефекта испытывают определенные трудности в овладении различными видами деятельности, но в то же время компенсаторные механизмы позволяют им добиваться определенных успехов в той или иной деятельности. Это обусловлено тем, что «человеческий организм располагае ...
Основные жанры литературного творчества школьников
С возрастом литературное творчество детей становится всё более целенаправленным. Приходит понимание общественной ценности литературных произведений, и создание их становится целью творческого процесса. Отчётливее проявляются склонности к различным литературным жанрам – поэзии, прозе. Под руководств ...