2. мгновенно сочетать это слово с предыдущим или последующим; причем сочетание должно быть нормативным;
3. определить правильность выбора и сочетания лексической единицы в зависимости от ситуации и др. факторов.
Выводы – памятка. Итак, в работе над лексической стороной речи необходимо:
соблюдать принцип устного опережения: формировать лексические навыки над работой с текстом;
работать не над изолированным словом, а в контексте, начиная с предъявления слова в процессе семантизации;
особое внимание уделять сочетаемости лексических единиц;
каждое слово «пропускать» через все анализаторы;
использовать способы семантизации в зависимости от методической типологии лексики;
методически целесообразно использовать иллюстративную и языковую наглядность в зависимости от возраста учащихся, класса, цели, характера материала, стадии работы;
тщательно подбирать упражнения, соответствующие по характеру поставленной цели;
тщательно продумывать последовательность упражнений в процессе автоматизации;
добиваться максимальной повторяемости и комбинированности лексических единиц. Соблюдать главные задачи каждого этапа при совершенствовании лексических навыков;
проверку знаний слов осуществлять только через владение ими, а не путём их опроса;
на одном уроке усваивать только одно значение какого-либо многозначного слова.
Исходя из вышерассмотренного, можно сделать вывод, что классификация Пассова Е.И. неэффективна на сегодняшний день, но по мнению автора упражнение – это распространенный метод при работе с лексическим материалом.
Другая информация:
Чистые продукты питания и здоровье человека
Каждый человек знает, что пища необходима для нормальной жизнедеятельности организма. Но мы часто употребляем в пищу то, что вкусно, что можно быстро приготовить, и не очень задумываемся о полезности и доброкачественности употребляемых продуктов. Врачи утверждают, что полноценное рациональное питан ...
Особенности речевого развития детей раннего
возраста
Проблемой речевого развития детей раннего возраста занимались многие отечественные ученые: Е.И. Тихеева, Н.М. Щелованов, М.М. Кольцова, П.М. Аксарина, Н.Ф. Ладыгина, Л.С. Славина, Г.Л. Розенгарт-Пупко, Г.М. Лямина, В.А. Петрова, Н.С. Карпинская, Д.Б. Эльконин и др. Теория и методика развития речи д ...
Технология проблемного обучения
Проблемное обучение не является совершенно новой педагогической технологией. Его применяли практически на протяжении всего XX в. Это объясняется тем, что проблемность является одной из закономерностей познания, стимулирует поисковую деятельность ученика, развитие его творческого мышления. В последн ...