2. Педагогическое наблюдение.
Представляет собой планомерный анализ и оценку индивидуального метода организации учебно-воспитательного процесса без вмешательства исследователя в ходе этого процесса. Оно отличается от бытового наблюдения, во-первых, планомерностью и конкретностью объекта наблюдения, во-вторых, наличием специфических приёмов регистрации наблюдаемых явлений и фактов (специальных протоколов, условных обозначений при записях и пр.) и, в-третьих, последующей проверкой результатов наблюдения.
К достоинствам наблюдения по сравнению с некоторыми другими методами исследования можно отнести следующее:
а) только наблюдение представляет возможность судить о многих деталях «живого» педагогического процесса в их динамике:
б) оно позволяет фиксировать педагогические события непосредственно в момент их протекания;
в) наблюдением можно успешно пользоваться для оценки отдалённых последствий физического воспитания;
г) в результате наблюдения исследователь получает фактические сведения о событиях, а не мнения других лиц об этих событиях (как, например, при анкетировании);
д) наблюдающий независим от умения исследуемых оценивать свои действия, высказывать своё мнение (по сравнению, например, со всеми видами опроса).
3. метод эксперимента.
Этот метод более глубокий и эффективный, чем педагогическое наблюдение. В спорте проводится для того, чтобы выявить эффективность тех или иных методов, приемов для получения научных фактов и установление законов учебно-тренировочного процесса, подтверждения и опровержение положений, существующих на практике и в теории.
4.Тестирование уровня скоростно-силовых качеств.
Прыжок вверх с места
Прыжок в длины с места
Челночный бег 3/10
Бег 20м
Рывок 6м с высокого старта
Сгибания, разгибания рук в упоре лежа.
5. Метод регистрации и обработки полученных данных.
Сбор экспериментальных данных по изучаемой проблеме должен быть планомерным, хорошо продуманным и научно-обоснованным. Информация, полученная в результате исследований, должна быть подтверждена логической систематизацией и обработана с помощью методов математической статистики.
6. Метод математической статистики.
Этот метод включат в себя выявление закономерности и статистический анализ полученных результатов по методике Ашмарина по Таблице вероятностей Стьюдента, определяется достоверностью различных в изменении результатов тестирования.
При выборе методов и тестов нами учитывались задачи и условия проведения исследования, возрастные особенности испытуемых, а так же возможность количественной оценки изучаемого признака, простота выполнения тестов, их воспроизводим ость.
Исследование проводилось на базе МОУ гимназии № 13 и спортивного комплекса «Строитель» в период с мая 2008г. по октябрь2009r. B четыре этапа:
I этап - анализ научно-методической литературы
этап - педагогический эксперимент, который был организован на базе спортивного комплекса Строитель и гимназии № 13. Проведение начального тестирования физической и технической подготовленности занимающихся в контрольной и экспериментальной группах.
этап - разработка экспериментальной методики.
IV этап - анализ результатов исследования, написание дипломной работы. Сформулированные на основании выдвинутой гипотезы цель и задачи, определили необходимость проведения экспериментального исследования в четыре этапа. На первом этапе на основе углубленного анализа литературных данных изучались научно-теоретические положения проблемы, определялся и осваивался комплекс методов исследования, а так же был проведен анализ практической работы опытных тренеров-преподавателей в процессе учебно-тренировочных занятий с баскетболистами 14-15 лет. На втором этапе осуществлялся педагогический эксперимент, целью которого являлось определение физической подготовленности баскетболистов 14-15 лет занимающихся в детско-юношеской спортивной школе и гимназии № 13 и её влияние на эффективность игры в нападении. На основании литературных сведений и исследования второго этапа на третьем этапе была предложена разработанная нами методика развития скоростно-силовых качеств, по которой было предложено заниматься экспериментальной группе. Так как мы решили, что можно повысить уровень развития скоростно-силовых способностей в данном возрасте.
Другая информация:
Место элективных курсов в базисном учебном плане
Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация уч ...
Инновационные технологии в профессиональном образовании
В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебно-познав ...
Возрастные особенности студентов
Возрастной период от 18 до 23-25 лет (возраст большинства студентов) условно называют поздней юностью или началом взрослости. В отличие от подростка, который еще принадлежит к миру детства (что бы он сам об этом ни думал), и юноши, занимающего промежуточное положение между ребенком и взрослым, 18-2 ...