Материалы » Методика воспитания двигательных качеств как фактора, влияющего на эффективность игры в нападении баскетболистов 14-15 лет » Характеристика бросков

Характеристика бросков

Страница 4

2. Педагогическое наблюдение.

Представляет собой планомерный анализ и оценку индивидуального метода организации учебно-воспитательного процесса без вмешательства исследователя в ходе этого процесса. Оно отличается от бытового наблюдения, во-первых, планомерностью и конкретностью объекта наблюдения, во-вторых, наличием специфических приёмов регистрации наблюдаемых явлений и фактов (специальных протоколов, условных обозначений при записях и пр.) и, в-третьих, последующей проверкой результатов наблюдения.

К достоинствам наблюдения по сравнению с некоторыми другими методами исследования можно отнести следующее:

а) только наблюдение представляет возможность судить о многих деталях «живого» педагогического процесса в их динамике:

б) оно позволяет фиксировать педагогические события непосредственно в момент их протекания;

в) наблюдением можно успешно пользоваться для оценки отдалённых последствий физического воспитания;

г) в результате наблюдения исследователь получает фактические сведения о событиях, а не мнения других лиц об этих событиях (как, например, при анкетировании);

д) наблюдающий независим от умения исследуемых оценивать свои действия, высказывать своё мнение (по сравнению, например, со всеми видами опроса).

3. метод эксперимента.

Этот метод более глубокий и эффективный, чем педагогическое наблюдение. В спорте проводится для того, чтобы выявить эффективность тех или иных методов, приемов для получения научных фактов и установление законов учебно-тренировочного процесса, подтверждения и опровержение положений, существующих на практике и в теории.

4.Тестирование уровня скоростно-силовых качеств.

Прыжок вверх с места

Прыжок в длины с места

Челночный бег 3/10

Бег 20м

Рывок 6м с высокого старта

Сгибания, разгибания рук в упоре лежа.

5. Метод регистрации и обработки полученных данных.

Сбор экспериментальных данных по изучаемой проблеме должен быть планомерным, хорошо продуманным и научно-обоснованным. Информация, полученная в результате исследований, должна быть подтверждена логической систематизацией и обработана с помощью методов математической статистики.

6. Метод математической статистики.

Этот метод включат в себя выявление закономерности и статистический анализ полученных результатов по методике Ашмарина по Таблице вероятностей Стьюдента, определяется достоверностью различных в изменении результатов тестирования.

При выборе методов и тестов нами учитывались задачи и условия проведения исследования, возрастные особенности испытуемых, а так же возможность количественной оценки изучаемого признака, простота выполнения тестов, их воспроизводим ость.

Исследование проводилось на базе МОУ гимназии № 13 и спортивного комплекса «Строитель» в период с мая 2008г. по октябрь2009r. B четыре этапа:

I этап - анализ научно-методической литературы

этап - педагогический эксперимент, который был организован на базе спортивного комплекса Строитель и гимназии № 13. Проведение начального тестирования физической и технической подготовленности занимающихся в контрольной и экспериментальной группах.

этап - разработка экспериментальной методики.

IV этап - анализ результатов исследования, написание дипломной работы. Сформулированные на основании выдвинутой гипотезы цель и задачи, определили необходимость проведения экспериментального исследования в четыре этапа. На первом этапе на основе углубленного анализа литературных данных изучались научно-теоретические положения проблемы, определялся и осваивался комплекс методов исследования, а так же был проведен анализ практической работы опытных тренеров-преподавателей в процессе учебно-тренировочных занятий с баскетболистами 14-15 лет. На втором этапе осуществлялся педагогический эксперимент, целью которого являлось определение физической подготовленности баскетболистов 14-15 лет занимающихся в детско-юношеской спортивной школе и гимназии № 13 и её влияние на эффективность игры в нападении. На основании литературных сведений и исследования второго этапа на третьем этапе была предложена разработанная нами методика развития скоростно-силовых качеств, по которой было предложено заниматься экспериментальной группе. Так как мы решили, что можно повысить уровень развития скоростно-силовых способностей в данном возрасте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Авторская концепция экологического воспитания на уроках музыки "Экология – экология искусства – экология души" А.В.Паутова
В разработке вопросов формирования экологической культуры школьников средствами музыки учителя школ области продвинулись от разработки отдельных уроков и блоков уроков до создания собственных концепций. Приводим пример творческой концепции Алексея Паутова, учителя музыки школы №2, г. Ростов. " ...

Экспериментальное обоснование эффективности использования ролевых игр на уроках английского языка как средство развития диалогической речи
Так как темой нашей дипломной работы является ролевая игра как средство развития диалогической речи учащихся на уроках английского языка, то для того, чтобы выявить условия эффективного использования ролевых игр как средства развития диалогической речи на уроке, необходимо провести исследование, ко ...

Конфликт как столкновение субъектов
В основе любого конфликта лежит противоречие, то есть такое положение, при котором нечто одно исключает другое. Конфликт всегда сопровождается большим психологическим напряжением. Конфликт, как явление действительности, становится конфликтом лично для нас тогда, когда столкнувшиеся в нем противореч ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru