Тренер должен следить, чтобы игрок выполнял броски с близких дистанций до тех пор, пока не освоит координацию более высокого прыжка с более высоким подниманием локтя.
Основные принципы. Целью нападения в баскетболе являются точные броски. Все игроки, конечно, принимают это, и большинство из них отрабатывают броски круглый год. Но поскольку большая часть тренировок в отработке бросков проходит не в присутствии тренера, каждый игрок должен стать своим собственным строгим судьёй. Это означает, что игрок должен ясно понимать принципы, от которых зависит успех или неудача каждого броска.
При выполнении каждого броска в корзину с любой точки площадки должны учитываться следующие принципы. Для удобства мы разделим их на две группы:
а) психические, включающие концентрацию внимания или собранность, уверенность и умение расслабляться;
б) физические, включающие в себя прицеливание, равновесие тела, создание усилия, расчёт или ритм, координацию и сопровождение.
Физические принципы:
Выполнение броска по цели включает следующие факторы:
удержание равновесия тела, что позволяет выполнить координационные усилия ногами, туловищем и руками;
создание усилия;
расчёт атаки таким образом, что каждое движение в своём развитии происходит в нужный момент и в правильной последовательности;
использование кончиков пальцев для достижения желаемой траектории;
эффективное сопровождение.
1) При хорошем равновесии нападающий может координировать напряжение каждой мышцы для создания общего усилия в направлении корзины. Хотя степень равновесия может быть различной (то почти безукоризненной стойке при броске двумя руками с места, то восстанавливаемого в последний момент равновесия при броске одной рукой после ведения) умение снайпера контролировать траекторию полёта мяча непосредственно зависит от его умения контролировать ускорение, создаваемое собственным телом. Не известно, достигнет ли бросок цели, если в момент выпуска мяча игрок не будет в равновесии, позволяющем ему закончить плавное, непрерывное сопровождение мяча. Некоторые баскетболисты умеют настолько хорошо контролировать положение тела, что могут точно бросать из положений, которые были бы неудобны или невозможны для других. Каждый игрок должен развивать способность оценивать, находится ли он в таком положении для начата и завершения броска, которое оставит его в стойке для возможного добивания мяча.
2) Развитие общего усилия при выполнении броска в корзину осуществляется взаимодействием следующих факторов:
а) плавного движения кисти и пальцев вперёд:
б) быстрого разгибания руки резким движением локтя и плеча;
в) быстрого выпрямления ног в коленных суставах одновременно с подниманием на носки.
Поскольку силу, прикладываемую напряжённой мышцей, трудно контролировать, лучшие результаты достигаются в тех случаях, когда все мышцы могут быть приведены в плавное, координированное усилие в пределах возможностей человека. При броске в прыжке очевидно, что значительная часть созданной энергии переводится в движение вверх, из которого оставшаяся сила необходимая для достижения мячом корзины, может быть обеспечена руками, кистями, пальцами.
3) Расчёт броска начинается с постановки ноги для отталкивания (бросок в прыжке) и заканчивается сопровождением и восстановлением исходного положения.
При броске с места правильный ритм обеспечивает плавное, непрерывное бросковое движение снизу вверх, при котором развивается максимальное усилие перед выпуском и в момент выпуска мяча кончиками пальцев. При броске в прыжке скорость тела уменьшается до нуля, и бросок должен быть рассчитан так, чтобы выпуск мяча кончиками пальцев произошёл в высшей точке прыжка, когда единственными силами, прикладываемыми к мячу, являются силы движения рук, кистей и пальцев. В тех случаях, когда это выполняется правильно, создаётся впечатление, что снайпер на секунду завис в воздухе в момент выполнения броска. Однако любое нескоординированное движение телом или его частью (например, резкое движение головой) будет непосредственно влиять на траекторию полёта мяча.
Другая информация:
Методика изучения рассказов А.П. Чехова "Хамелеон"
и "Злоумышленник" в школе
М.Л. Семанова в книге "Чехов в школе" обращает внимание на "самостоятельность Чехова-юмориста, оригинальность его творческого метода", считает необходимым вместе с учащимися "исследовать особенности конструкции рассказа "Хамелеон", помочь осознать позицию автора и ...
Различные подходы к определению понятия «билингвизм»
Билингвизм, будучи многоаспектной проблемой, является предметом изучения различных наук, каждая из которых рассматривает билингвизм в своей трактовке. Билингвизм изучается в лингвистике, которая рассматривает данное явление в связи с текстом. Он является исследовательским предметом социологии, где ...
Диагностика уровня развития пространственного мышления младших школьников в
начальной школе
Содержанием пространственного мышления является оперирование пространственными образами на основе их создания с использованием наглядной опоры (предметной или графической, разной меры общности и условности). Оперирование пространственными образами определяется их исходным содержанием (отражение в о ...