На четвертом этапе осуществлялся формирующий педагогический эксперимент, основной задачей которого была проверка выводов, полученных в результате синтеза литературных сведений и данных экспериментальных исследований предшествующих этапов.
Для проведения эксперимента были взяты две группы: контрольная и экспериментальная.
I. Контрольная группа,
Учебно-тренировочная группа баскетболистов, состоящая из учащихся 8-9 классов, занимающихся на базе гимназии № 13.
II. Экспериментальная группа
Учебно-тренировочная группа баскетболистов, состоящая из учащихся 8-9 классов, занимающихся на базе спортивного комплекса «Строитель».
Возраст занимающихся в гимназии № 13 и в детско-юношеской спортивной школе одинаковый, то есть все юные баскетболисты с 1994 года рождения.
Контрольная группа работала по общей программе для ДЮСШ.
Экспериментальная группа по разработанной нами методике.
Для определения уровня развития двигательных качеств баскетболистов обеих групп была использована следующая методика проведения контрольных испытаний:
1. Прыжок вверх с места (характеристика скоростно-силовых качеств).
К щиту прикрепляется плёнка с сантиметровой шкалой. На площадке под щитом чертится мелом квадрат 50 на 50 см (от проекции щита в глубину площадки). Предварительно у размеченной в сантиметрах шкалы измеряется рост испытуемого стоя с вытянутой вверх рукой (Р. см). Затем испытуемый выполняет прыжок вверх с места, стараясь как можно выше сделать на плёнке отметку намеленными пальцами правой или левой руки. При выполнении прыжка и приземлении испытуемый должен находиться в пределах начерченного квадрата. Фиксируется высота сделанной испытуемым отметки над уровнем площадки (В см), а высота подскока оценивается разностью В см - Р см. Учитывается лучший результат по трём попыткам.
Бег 6м и 20м (оцениваются скоростные возможности).Испытуемый выполняет рывок с высокого старта. Время пробегания 6-ти и 20-ти метровых отрезков фиксируется двух стрелочными секундомерами.Учитывается лучший результат по двум попыткам
«Челночный бег» 3 по 10 м (оценивается скоростная выносливость).Испытуемый последовательно, без пауз, бегает от одной отметки до другой.Отрезки - повороты для изменения направления бега должны выполняться так, чтобы одна нога игрока в момент остановки находилась полностью за линией отметки. Выполняется две попытки с интервалами 1-1,5 мин. Фиксируется лучший результат.
Прыжок в длину с места.
Измерение проводится по общепринятым правилам отсчета длины прыжка. Для большей точности измерений пяточный край подошвы натирается мелом. Учитывается лучший результат по двум попыткам.
Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа.
Выполняется из исходного положения – упор лёжа. Максимальное количество повторений.
Оценка уровня технической подготовленности и точности бросков со средней дистанции.
Техническая подготовленность.
Штрафные броски. Испытуемый выполняет 10 серий по 3 броска (30 бросков). После первого и второго броска мяч ему подаёт партнёр, а после третьего - подбирает мяч сам. Учитывается процент попадания.
Тест «40 бросков с точек» (оценивается точность попаданий, общая работоспособность в бросках и устойчивость техники броска к состоянию утомления). Испытуемый выполняет 4 серии по 10 бросков с разно расположенных и разно удаленных точек. Точки для бросков размечаются на площадке следующим образом:
- точки 1 и 2 - слева от щита, на линии, параллельной линии площадки и проходящей через проекцию центра кольца:
- точки 3 и 4 - слева от щита, на линии, проходящей через проекцию центра кольца под углом 45 градусов к проекции щита;
- точки 5 и 6 - на линии, проходящей через проекцию центра кольца под углом 90 градусов к проекции щита (то есть прямо перед щитом);
Другая информация:
Особенности школьного экономического образования в профильном обучении
Потребность в профессиональном самоопределении – одна из ведущих потребностей, она выступает как фактор развития личности. Одно из средств удовлетворения этой потребности в современной школе – дифференцированное обучение. В XX в. российская школа накопила немалый опыт в этой области. Достаточно пер ...
Изучение особенностей коррекционной работы по
развитию связной устной речи учащихся младшего школьного возраста специальной школы
VIII вида
Связная речь – наиболее сложная форма речевой деятельности. Она характеризуется особыми присущими только ей признаками. Связная речь носит характер систематического последовательного изложения. Связное сообщение представляет собой развернутое высказывание. Таким образом, под связной речью понимаетс ...
Значение общей и специальной физической подготовки
В настоящее время в подготовке баскетболистов все отчетливее выделяется самостоятельный раздел - легкоатлетическая подготовка. Практическую работу в ней рекомендуется строить исходя из игрового амплуа, психологических и индивидуальных особенностей баскетболиста. Планируя подготовку молодых баскетбо ...