На этапе спортивного совершенствования применяются наиболее сложные упражнения из двух видов спорта и преимущественно игровые упражнения.
Для развития специальной ловкости полезны упражнения с необычными заданиями. К их числу относятся:
1) необычные исходные положения;
2) изменение скорости;
изменение пространства;
зеркальное выполнение;
5) изменение способа выполнения;
6)усложнение дополнительными движениями (кувырками, переворотами);
7) изменения в действиях соперника.
Развитию ловкости способствует систематическое обучение выполнению игровых приемов в правую и левую сторону, правой и левой рукой.
Для достижения прыжковой ловкости полезны упражнения на батуте (при соблюдении строгих мер предосторожности).
Одно из основных требований к методике развития ловкости - это постоянство и разнообразие. Совершенствовать это качество нужно на всех этапах подготовки. И при этом стремиться использовать широкий круг упражнений, видоизменять и разнообразить их.
Темпы прироста ловкости существенно зависят от совершенствования деятельности сенсорных систем организма, и в особенности от функционирования вестибулярного аппарата. Поэтому упражнения на
равновесие и ориентировку после сложных вращений следует широко использовать в процессе развития общей и специальной ловкости баскетболиста.
Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, проявляющихся при условии сохранения устойчивости тела и необходимой амплитуды движений.
Сохранять координацию движений и поддерживать необходимую рабочую позу позволяет игроку чувство равновесия. Однако сильное раздражение вестибулярного аппарата при резких изменениях направления движения, поворотах, падениях, наклонах, приводит к нарушению координации движений. При этом нарушается не только точность бросков и передач, но и нарушается зрение, кожная и мышечная чувствительность. Все эти реакции бывают при низкой устойчивости вестибулярного аппарата. У юных баскетболистов в 13 - 16 лет уже достаточно высокий уровень устойчивости вестибулярного аппарата, что на 2 -3 года раньше, чем у их сверстников, не занимающихся систематической тренировкой.
Воспитание выносливости.
Различают общую и специальную выносливость.
Общая выносливость баскетболиста понимается как способность выполнять работу умеренной интенсивности на протяжении длительного времени. Приобретение высокого уровня развития общей выносливости необходимо рассматривать как базу для всесторонней физической подготовки, как главный фактор в достижении полноценного физического развития и формирования организма.
Воздействуя на её развитие, прежде всего, имеют в виду повышение функциональных возможностей сердечнососудистой и дыхательной систем организма, совершенствование функций кислородного обеспечения.
Основной метод развития аэробной выносливости - это длительное (свыше 10 мин.) равномерное или переменное выполнение работы с умеренной интенсивностью (пульс 130-150 уд/мин).
С этой целью используется длительный бег (в том числе кроссы по пересечённой местности), занятия циклическими видами спорта (плавание, лыжи, велосипед, гребля и др.), подвижные и спортивные игры (футбол, теннис, бадминтон, регби, гандбол и др.).
Особенно важно своевременно начать развивать механизмы энергообеспечения. Если эту работу проводить с детьми 8-9 лет и осуществлять на основе постепенности. систематичности и последовательности, она даст желаемый результат.
На этапе начального обучения основное внимание уделяется постепенному увеличению объёма выполняемых нагрузок при невысокой интенсивности. Упражнения подбираются из числа тех, которые хорошо знакомы детям по занятиям физической культурой в школе. Это длительная ходьба и бег с умеренной интенсивностью, передвижение на лыжах, катание на коньках, плавание и в особенности подвижные игры.
Другая информация:
Внеклассная деятельность как одна из форм работы
Вопросу внеурочной деятельности посвятили свои исследования такие авторы, как В. О. Кутьев, В. Д. Шадриков, И. Д. Демакова и др. Так, В. О. Кутьев в своей работе "Внеурочная деятельность школьников" отмечает, что "внеурочная деятельность - это такая организация труда, познания и обще ...
Сущность личностно-ориентированного подхода
Неудовлетворенность многих стран результатами школьного образования привела к необходимости его реформирования. С этой целью важно было выработать стратегическое направление развития системы общего среднего образования на перспективу. Системы образования в любой стране призваны способствовать реали ...
Современные задачи и содержание уроков чтения
в старших классах специальной школы 8 вида
На уроках чтения в 7 - 9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение к ...