Широкая амплитуда движений имеет немалое значение для обыгрывания соперника в единоборстве.
Для развития гибкости нет более благоприятного периода, чем детский возраст. При условии систематической работы можно добиться особенно ощутимых результатов, если учесть, что формирование связочного аппарата суставов заканчивается уже в подростковом возрасте, а в дальнейшем их эластичности довольно быстро теряется.
Гибкость лимитируется рядом факторов, и в том числе: эластичностью мышц и связок, подвижностью суставов, состоянием центральной нервной системы и тонусом мышц, способностью к расслаблению. Все эти факторы и следует принимать во внимание, осуществляя развитие гибкости.
Гибкость целесообразно развивать систематически, на протяжении всего годичного цикла тренировки и в каждом тренировочном занятии. В подготовительном периоде добиваются высокого уровня её проявления и затем стараются сохранить его.
Упражнения на гибкость (или растягивание) включаются в подготовительную часть тренировочных занятий после энергичной разносторонней разминки. Активные и пассивные упражнения, упражнения на расслабление и специально-силовые образуют единый комплекс развивающего воздействия. Эти упражнения следует выполнять активно, повторяя каждое упражнение 10-15 раз и разделяя паузами для отдыха. Выполнение их в утомлённом состоянии непродуктивно. Амплитуду и количество повторений увеличивают постепенно. В начале выполняются свободные маховые движения, а затем статические и динамические движения с максимальной амплитудой.
При появлении болевых ощущений в мышцах упражнения больше не повторяются. И здесь особенно важен индивидуальный подход, поскольку эффект воздействия всегда разный у разных спортсменов. Максимальное влияние следует оказывать на развитие гибкости позвоночника, плечевого пояса, а также в коленных, голеностопных и лучезапястных суставах и пальцах.
Основные средства для развития гибкости: общеразвиваюшие гимнастические упражнения (без предметов, с предметами и на снарядах), элементы акробатики, упражнения с мячами, подвижные игры.
К числу методов, используемых в этом случае, относятся метод активных движений (с ритмичным чередованием напряжения и расслабления мышц) и метод пассивных движений (со вспомогательным инвентарём или партнёром). Важным условием успеха в развитии гибкости нужно считать стремление
самого спортсмена выполнять упражнения с максимальным усилием на грани своих реальных возможностей.
Согласно литературным источникам, посвященным развитию физических качеств, можно выделить:
Э.А. Городниченко исследуя применения статических упражнений в тренировке юных баскетболистов 14-15 лет, подчёркивает достоверное увеличение силы и силовой выносливости. И рекомендует для этого следующую методику: общее время в тренировке ровняется 15 мин, количество упражнений 12-13, максимальное время напряжения 5 сек, в перерывах применяются упражнения на расслабление.
A.M. Зимин отмечает, что планировать общую и специальную подготовку следует следующим образом:
Развитие скорости до 14 лет.
Развитие прыгучести 15-16 лет.
Гибкость и ловкость 14-15 лет.
По мнению автора: «без периодического контроля невозможно определить улучшились ли физические качества или нет». Регулярное тестирование выполняет не только свою прямую функцию, но и является воспитательным моментом.
Другая информация:
Экспериментальное исследование грамматического строя речи у дошкольников с
общим недоразвитием речи III уровня
Логопедическое обследование направлено на выявление у детей сформированности грамматического строя речи. В возрасте, когда процесс развития речи далеко не завершен, специалисту необходимо разграничивать, что уже должно быть сформировано в детской речи, что только начинает складываться, и каких лекс ...
Основной недостаток учебного строя иезуитских школ: Неподвижность и
омертвелость
По-видимому, учебный порядок в иезуитских школах был не так плох, как привыкли представлять, исходя из исторических ассоциаций, связанных с именем „иезуитов”. И если справедливо, — как отмечает один из историков иезуитского ордена (В. Гетте), — что из иезуитских школ никогда не выходило сколько-ниб ...
Школьник-индивид
Индивид - (от лат. individuum – неделимое) – 1) человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, врожденного и приобретенного, носитель индивидуальных черт; 2) отдельный представитель человеческой общности. Таким обра ...