Материалы » Методика воспитания двигательных качеств как фактора, влияющего на эффективность игры в нападении баскетболистов 14-15 лет » Особенности воспитания двигательных качеств

Особенности воспитания двигательных качеств

Страница 2

Но при одновременном совершенствовании быстроты игровых приемов важно не превышать пределов скорости, что может вызывать множество ошибок. Контролируемая скорость - 90% от максимальной. Однако следует избегать и образования, так называемого скоростного барьера, возникающего в результате однообразных упражнений. Поэтому можно применять самые разнообразные упражнения. При развитии быстроты используют следующие методы:

1.Расчлененный - движение только руками, ногами на сигнал;

2. Сенсорный, на основе которого лежит различение микроинтервалов времени по Галлершпейну- игрок пробегает 5-10 м и сообщает время, за которое он преодолел дистанцию;

3.Метод упражнений с максимальной быстротой ( и частотой ) движений - бег на месте с максимальной частотой движения ног -4-6 с; повторение после полного восстановления - пульс 100 ударов в минуту, в паузе активный отдых, чтобы не остыть;

Интервальный - с короткими периодами работы (3-6) и длительными паузами отдыха.

Конечная цель развития быстроты - это совершенствование игровой скорости. Для этого целесообразно использовать различные спортивные игры - с быстрой сменой ситуаций и высокой скоростью полета мяча (настольный теннис, бадминтон и т.д.).

Специальная задача - развитие быстроты реакции на мяч. Один из способов - это помехи зрительному восприятию (мячи, сливающиеся по цвету со стенами помещения, использования очков с зауженным полетом зрения, с затененными стеклами). Полезно с этой целью и использование маленьких мячей в специальных упражнениях. Особенно необходимы игровые упражнения с действиями в повышенном темпе (сделать наибольшее количество передач, бросков, контратак за определенное время и т.п.).

Воспитание ловкости.

Ловкость понимается как способность к совершенной координации, перестройки и управлению движениями в соответствии с изменяющейся обстановкой в игре. Ловкость тем важнее, чем сложнее условия игровой деятельности.

Принято выделять общую и специальную ловкость. Общая ловкость проявляется в овладении разнообразными двигательными кавыками, составляющими основу для перестройки движений, комбинирования новых из изученных ранее. Специальная ловкость имеет много оттенков и проявляется в совершенном владении игровыми приемами. Выделяют прыжковую ловкость, акробатическую, скоростную и др.

К числу факторов, определяющих уровень развития ловкости, относятся координация, равновесие, ориентировка, пластичность и гибкость.

Ловкость - успешно развивается у школьников младшего возраста. Своего максимума она достигает у человека 20-22 лет. В начале развивается общая ловкость, а затем на ее основе специальная.

К числу средств развития этого качества относятся гимнастические и акробатические упражнения, отдельные упражнения из легкой атлетики, спортивных единоборств, катание на горных лыжах, подвижные и спортивные игры, специально-подготовительные упражнения.

Методы развития ловкости - повторный, игровой, соревновательный.

Для упражнений, используемых с целью развития ловкости, характерна сложность двигательных задач, быстрая смена ситуации, точность движений и их согласованность и экономичность. Определенное место занимают и упражнения в суставной гибкости.

Упражнения на ловкость планируются по преимуществу в начале подготовки, периода тренировки и отдельного тренировочного занятая. Они лучше воспринимаются неутомленными спортсменами.

Упражнения усложняются постепенно. Если на этапе начального обучения ведущими будут упражнения из двух видов спорта, то на этапе специализации к ним добавляются постоянно обновляющиеся специализированные упражнения, помогающие умело использовать приемы владения мячом в игровых условиях.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Виды, формы и методы внутришкольного контроля
Проблема классификации видов, форм и методов внутришкольного контроля в настоящее время остается дискуссионной, что является подтверждением актуальности данной проблемы в теории и практике и продолжающимся поиском ее оптимального решения. В книге М.Л.Портнова «Труд руководителя школы» выделяются тр ...

Роль учителя в организации межпредметных связей
Обучение - двусторонний процесс. Даже искусственно ограничив его лишь информационной стороной, можно показать, что деятельность учителя и ученика неодинаковы. Учитель преподает учащимся знания, выявляет логические связи между отдельными частями содержания, показывает возможности использования этих ...

Цвет в рисунках 1 класса учащихся специальной школы
Способность ребенка воспринимать цвет имеет для него большое практическое значение. Занятия рисованием во многом содействуют формированию умения правильно пользоваться цветом в быту, учебной, трудовой и игровой деятельности. Особую роль играет цвет в изобразительном творчестве. Дети с удовольствием ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru