Материалы » Влияние личностно-ориентированного подхода на развитие познавательной активности подростков на уроках БЖ » Организация процесса обучения БЖ на основе личностно-ориентированного подхода

Организация процесса обучения БЖ на основе личностно-ориентированного подхода

Страница 3

Формирование малых групп должно базироваться на различных принципах:

- по желанию самих учащихся;

- по просьбе учителя;

- по принципу непроизвольного, свободного метода жеребьевки.

Необходимо особо отметить, что позже нужна сменяемость групп – с целью развития умения общаться с другими людьми, выстраивать отношения с людьми разного темперамента и характера.

В деятельностной стадии уровень заданий должен быть различным, и ребенок должен иметь возможность самостоятельно осуществлять выбор сложности и средств, форм для их выполнения.

Еще один принцип – целостность изучаемого материала и его связь с реальной жизнью. Первоначально происходит знакомство с общей картиной темы, устанавливается ее связь с природой, обществом. Затем детализируются части целого, организуется практическое их использование.

На данном этапе важна эмоциональная окраска учебной деятельности. Так, в завершение этого этапа возможно написание мини-сочинений, стихов. Создание рисунков, схем на изучаемую тематику. Учителю необходимо поддерживать, одобрять попытки нестандартных, эмоциональных детских проявлений, при этом не выделяя «правильные» или «понравившиеся». Чем разнообразнее, неожиданнее будут проявляться эмоции детей, тем эффективнее будет складываться их личностное отношение к происходящему и, как следствие, усиливаться внутренняя мотивация учения. акцент необходимо делать на личностный смысл обучения каждого ребенка.

Диагностический этап

Этот этап призван преодолеть недостатки традиционной системы оценивания.

Его программа позволит:

Отследить динамику академической успеваемости во времени.

Изучить:

- развитие интеллектуально-познавательной сферы учащихся (посредством психологических методик);

- уровень сформированности ключевых компетенций, становление моральных способностей (посредством наблюдения на всех этапах учебной деятельности и использования различных методик);

- личностное развитие ребенка (наблюдение, психологические методики).

Оценить педагогическую деятельность учителя с позиции учащегося (анкетирование, беседы).

Этап осмысления

На данном этапе учитель и ученик осмысливают результат, способ его достижении. Намечаются дальнейшие пути деятельности. На этой стадии проводятся групповые дискуссии, на которых и ученики, и учитель обмениваются мнениями, мыслями. Сомнениями. Участники диалога готовы оказать моральную поддержку. Такое обсуждение ведется на добровольной основе и первоначально осуществляется учителем, который первым делится своими впечатлениями, мыслями.

В группах дети могут выставлять взаимооценки за «умение сотрудничать», за «умение преодолевать трудности в учении», за «поддержку в трудную минуту» и т.д.

В целом личностно-ориентированный подход в образовании становиться фактором не только успешного обучения детей, их личностного развития, но и профессионального, личностного роста учителя, поскольку обращен к полноценному взаимодействию и взаимообогащению всех субъектов образования.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Дидактическое обеспечение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма
Назначение деятельности учителя состоит в том, чтобы осуществлять управление активной и сознательной деятельностью учащихся по усвоению изучаемого материала. Современная дидактика требует наиболее рациональных вариантов применения средств наглядности, позволяющих достичь большего образовательного и ...

Национальный элемент в воспитании
В основе отмеченных перемен в воспитании лежит, по существу, один принцип новой эпохи, — новое отношение к человеческой личности, к индивидууму. Но человек не исчерпывается индивидуальностью; человеческая жизнь — не жизнь особи. Как дух человека неразделен с внешним ему, многочленным телом, в котор ...

Материалы и инструменты, необходимые для бисероплетения
Бисероплетение – это не очень затратное декоративно-прикладное искусство, и приобретение материалов, возможно, любым человеком. Бисер – мелкие круглые или граненые шарики из стекла, металла, фарфора. Бисер может быть прозрачным и «глухим», блестящим или матовым, граненым или ребристым, иметь круглы ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru