Материалы » Влияние личностно-ориентированного подхода на развитие познавательной активности подростков на уроках БЖ » Организация процесса обучения БЖ на основе личностно-ориентированного подхода

Организация процесса обучения БЖ на основе личностно-ориентированного подхода

Страница 3

Формирование малых групп должно базироваться на различных принципах:

- по желанию самих учащихся;

- по просьбе учителя;

- по принципу непроизвольного, свободного метода жеребьевки.

Необходимо особо отметить, что позже нужна сменяемость групп – с целью развития умения общаться с другими людьми, выстраивать отношения с людьми разного темперамента и характера.

В деятельностной стадии уровень заданий должен быть различным, и ребенок должен иметь возможность самостоятельно осуществлять выбор сложности и средств, форм для их выполнения.

Еще один принцип – целостность изучаемого материала и его связь с реальной жизнью. Первоначально происходит знакомство с общей картиной темы, устанавливается ее связь с природой, обществом. Затем детализируются части целого, организуется практическое их использование.

На данном этапе важна эмоциональная окраска учебной деятельности. Так, в завершение этого этапа возможно написание мини-сочинений, стихов. Создание рисунков, схем на изучаемую тематику. Учителю необходимо поддерживать, одобрять попытки нестандартных, эмоциональных детских проявлений, при этом не выделяя «правильные» или «понравившиеся». Чем разнообразнее, неожиданнее будут проявляться эмоции детей, тем эффективнее будет складываться их личностное отношение к происходящему и, как следствие, усиливаться внутренняя мотивация учения. акцент необходимо делать на личностный смысл обучения каждого ребенка.

Диагностический этап

Этот этап призван преодолеть недостатки традиционной системы оценивания.

Его программа позволит:

Отследить динамику академической успеваемости во времени.

Изучить:

- развитие интеллектуально-познавательной сферы учащихся (посредством психологических методик);

- уровень сформированности ключевых компетенций, становление моральных способностей (посредством наблюдения на всех этапах учебной деятельности и использования различных методик);

- личностное развитие ребенка (наблюдение, психологические методики).

Оценить педагогическую деятельность учителя с позиции учащегося (анкетирование, беседы).

Этап осмысления

На данном этапе учитель и ученик осмысливают результат, способ его достижении. Намечаются дальнейшие пути деятельности. На этой стадии проводятся групповые дискуссии, на которых и ученики, и учитель обмениваются мнениями, мыслями. Сомнениями. Участники диалога готовы оказать моральную поддержку. Такое обсуждение ведется на добровольной основе и первоначально осуществляется учителем, который первым делится своими впечатлениями, мыслями.

В группах дети могут выставлять взаимооценки за «умение сотрудничать», за «умение преодолевать трудности в учении», за «поддержку в трудную минуту» и т.д.

В целом личностно-ориентированный подход в образовании становиться фактором не только успешного обучения детей, их личностного развития, но и профессионального, личностного роста учителя, поскольку обращен к полноценному взаимодействию и взаимообогащению всех субъектов образования.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Развитие литературно-творческих способностей детей на уроках литературы
Основная миссия учителя-словесника – развитие личности ребёнка через слово и творчество. Творческую деятельность всегда отличают такие специфические черты, как воображение, образность, наитие. Литературное словотворчество – удел отнюдь не только исключительно одарённых людей, избранных натур. Многи ...

Анализ учебных программ школьных курсов экономики
В настоящее время преподавателями экономики российских школ разработаны программы для всех ступеней общеобразовательной школы, включая программы для факультативных занятий и для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением экономики. Программы отражают структуру и основные направления раз ...

Ведущие научно-педагогические центры
В 1830 г. по предложению П.Л. Шиллинга И. Бичурин был включен в состав научной экспедиции в район Кяхты, где находился центр русско-китайской торговли. Он предполагал на месте составить грамматику китайского языка, дополнить и переписать с помощью местных китайцев составленный им тематический китай ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru