Материалы » Влияние личностно-ориентированного подхода на развитие познавательной активности подростков на уроках БЖ » Организация процесса обучения БЖ на основе личностно-ориентированного подхода

Организация процесса обучения БЖ на основе личностно-ориентированного подхода

Страница 1

При личностном подходе существование индивидуальных различий среди детей есть необходимое условие достижения поставленной цели – обеспечить развитие каждого ученика как неповторимой личности. В личностно-ориентированной системе образования принцип индивидуализации является не пустой декларацией, а основополагающим моментом построения образовательной среды, вся практическая реализация которого подчинена целям и ценностям такого образования. Образовательная среда призвана поощрять детей к индивидуальному самовыражению; стимулировать их развитие на основе индивидуальных интересов и потребностей, способствовать становлению (посредством овладения ЗУНами) важнейших личностных свойств, необходимых для жизни в современном быстро меняющемся мире.

Такая образовательная среда должна соответствовать трем основным принципам:

вариативности (возможности свободного выбора детьми средств и форм самовыражения на основе предложенных альтернатив);

гибкости (возможности педагога гибко изменять план своего воздействия на ученика);

открытости (готовности учителя использовать возникшие у детей идеи и предложения в совместной деятельности: в ходе урока, проводимых школьных мероприятий и т.д.).

Итак для того чтобы образовательный процесс, знания стали личностно значимыми для ребенка, необходимо, чтобы его деятельность рождалась благодаря внутренней мотивации, при гуманистическом отношении педагога к нему. Тогда ребенок будет находиться в позиции субъекта личностно значимого учения и его личностное развитие, развитие всех его потенциальных возможностей станет естественным результатом обучения.

Следовательно, задачами педагога по реализации личностно-ориентированного подхода являются:

создание демократического, гуманистического стиля взаимоотношений с учеником;

организация личностно значимого для ребенка образовательного процесса посредством развития внутренней мотивации учащихся, придания личностного смысла обучению и становлению их субъектной позиции [12].

Основной целью реализации личностно-ориентированного подхода в обучении является создание условий для саморазвития потенциальных возможностей детей.

Средства достижения учителем этой цели:

- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;

- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.;

- использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

- оценка деятельности ученика не только по конечному результату («правильно-неправильно»), но и по процессу его достижения;

- поощрение стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные; создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность избирательность в способах работы; предоставление возможности для естественного самовыражения ученика.

Задачами такого обучения становятся:

осознание ребенком своей сущности, понимание и принятие себя таким, какой он есть.

создание условий для развития тенденции самоактуализации, саморазвития.

развитие умения использовать свой внутренний потенциал для решения реальных проблем.

формирование у учащихся ключевых компетенций с целью успешной жизнедеятельности в обществе.

развитие моральных способностей детей, которые являются основополагающим фактором становления демократического общества, безопасного сосуществования людей, их продуктивной совместной деятельности для достижения поставленных целей.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Основные направления и формы развития детского творчества в учреждениях дополнительного образования
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в ...

Цели и задачи использования метода проектов при обучении общению
Метод проектов широко использовался в России в 30-е годы и был незаслуженно забыт, т.к. не дал положительных результатов. Причин было несколько: теоретическая проблема не была исследована в достаточной мере. Из этого вытекало неоднозначное понимание сущности школьных проектов, их типологии, организ ...

Гуманистическая педагогия с реалистическим оттенком
Если схоластика жила своими излюбленными авторитетами, то имел их и гуманизм. В эпоху гуманизма мысль далеко не свободна от авторитетов: в философии она то примыкает к Аристотелю (Меланхтон), то, преимущественно, к Платону (Вивес и Рамус); в педагогике, — преимущественно к Квинтилиану, потом к Плут ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru