Материалы » Методы организации самостоятельной работы школьников при обучении иностранному языку » Средства и методы, способствующие развитию навыков домашней самостоятельной работы учеников по иностранному языку

Средства и методы, способствующие развитию навыков домашней самостоятельной работы учеников по иностранному языку

Страница 1

Что же касается самостоятельной работы дома, то здесь мы рассмотрим работу с такими компонентами как работа с текстом, словарём и справочной литературой, рабочей тетрадью, а также написание сочинений.

Итак, работа с текстом. Эта работа является более сложной, так как тексты достаточно велики по объёму и в них может встречаться определённое количество незнакомых слов. Но такая работа должна проводиться обязательно, так как учёными доказано, что те, кто больше читают на иностранном языке, лучше на нём говорят. Читая значительный по объёму текст, ученик не всегда в состоянии сразу разобраться в его содержании. Не имея возможности немедленно убедиться в достоверности прочитанного, ученик может не совсем правильно понять содержание текста. Поэтому нужно приучить ученика к чтению сносок, где обычно раскрываются необходимые лексические, грамматические, стилистические трудности. И, как правило, в конце любой книги по домашнему чтению есть двуязычный словарь, поэтому подобные книги вполне по силам учащимся для выполнения домашней самостоятельной работы. Учитель также, по своему усмотрению может предлагать в качестве домашнего задания один из абзацев для письменного литературного перевода.

Цель самостоятельной работы с текстом дома может быть сведена к запоминанию определённых слов и пересказу его содержания. Из текста учащиеся выбирают то, что нужно для решения познавательной задачи, поставленной в связи с темой текста. Такая работа сопровождается развёрнутой беседой по её результатам, становится важным звеном процесса усвоения новых знаний. А достичь этого можно с помощью упражнений, которые обычно даны после текста и которые учащимся необходимо выполнить дома самостоятельно. Подобные упражнения помогут лучше разобраться в содержании текста, они являются опорными для обсуждения предлагаемого текста в классе. После их выполнения целесообразно предлагать «Тест на понимание», который даёт возможность проконтролировать понимание текста. Его можно выполнять дома устно и проверять выполнение по ключу.

Также хочется добавить, что, если в «Книге для чтения» есть стихи, то целесообразно предлагать их учащимся для самостоятельного литературного перевода. Это очень полезный вид работы: он даёт возможность попробовать свои силы и в качестве переводчика, и в качестве поэта, а также задания для самостоятельной работы развивают мыслительную деятельность и творческий потенциал учащихся.

Сюда же можно отнести различного рода справочники, которые расположены в учебнике. Материалы в них подобраны в соответствии с программой данного класса и соотнесены с возрастными возможностями учащихся и их опытом в изучаемом иностранном языке. Все объяснения сделаны в доступной форме, ученик сможет использовать их в самостоятельной деятельности.

Следует сказать отдельно о развитии навыков работы со словарём. Необходимо прививать «вкус» работы с ним ученикам, так как это очень полезный вид работы. Он развивает мышление, познавательную деятельность и самостоятельность. Необходимо познакомить учеников с методикой работы со словарём и условными обозначениями, содержащимися в словаре. Надо также научить учеников правильно выписывать слова в их индивидуальные словарики.

Мы рассмотрели работу с учебником, как средством управления домашней самостоятельной работой учащихся. Теперь хочется остановиться на «Рабочих тетрадях» и выявить их значение в организации домашней самостоятельной работы.

В настоящее время «Рабочие тетради» по иностранному языку входят в состав учебно-методического комплекта. Они содержат методически обоснованную и практически проверенную систему упражнений, обеспечивающих сознательное усвоение изучаемого материала. Тексты для упражнений печатаются таким образом, что от учащихся требуется или вписать орфограмму в слово, или написать слова, или закончить предложения и т.д. во всех текстах упражнений предусматривается применение не только изучаемых по одной теме правил, но и ранее усвоенных. Кроме того, в тетради включены специальные обобщающе-повторительные упражнения.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Коррекционно-педагогическая работа по формированию навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Главное для детей с умственной отсталостью – это максимально овладеть навыками самообслуживания, научиться ориентироваться в окружающем мире самостоятельно, насколько это возможно. Поэтому педагогам, родителям и другим специалистам необходимо выбирать наиболее оптимальные условия и формы обучения и ...

Изучение многогранников в школьном курсе математики
В школьных учебниках после изучения «бес­конечно-протяженных» и в силу этого весьма абстрактных геомет­рических фигур: прямых и плоскостей (вернее сказать, их взаимного расположения в пространстве) изучаются зримые, «конечные», даже, можно сказать, осязаемые пространственные фигуры, и в пер­вую оче ...

Школа как объект научного управления
Процесс управления всегда имеет место там, где осуществляется общая деятельность людей для достижения определенных результатов. Поскольку школа – социальная организация и она представляет собой систему совместной деятельности людей (педагогов, учащихся, родителей), то целесообразно говорить об упра ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru