Дети из контрольной группы давали достаточно полные ответы:
Выписка из протокола Салми С. и Ксюши Т.:
а какое у тебя сегодня настроение?
У меня сегодня хорошее, веселое настроение!
В контрольной группе есть реплики-рассуждения:
Выписка из протокола Димы К. и Аланы Х.:
Д.: так, у нас ведь Пин рабочий. Я нарисую ему гаечный ключ, потому
Дети из контрольной группы отвечают более распространенными предложениями, отражая и причинно-следственные связи, используя вводные слова («да, кстати», «значит…»)
4. Особенности использования речевой этики (умение вступить в беседу, окончить беседу, поговорить):
Речевой этикет знают дети обеих групп: приветствуют друг друга в начале диалога, прощаются в конце диалога (некоторые дети из экспериментальной группы забывают), а вот слово «спасибо» прозвучало только однажды в диалоге детей из контрольной группы.
Умение вступить в беседу более развито у детей из контрольной группы, тогда как дети из экспериментальной группы не могут отойти от примеров, приведенных экспериментатором. Так, особенно в ходе озвучивания диалога между игрушками («смешариков») дети из экспериментальной группы затруднялись найти тему для разговора, приходилось приводить примеры, хотя все дети знают данных мультипликационных героев и многое способны про них рассказать.
По данным обследования было выявлено что, дети экспериментальной группы для стимуляции собеседника на высказывание чаще используют вопросы, например:
что ты делаешь? Или
как дела?
Также дети данной группы часто используют предложение, например:
пойдем ко мне в гости. Или
идем тогда поиграем.
Дети экспериментальной группы не используют для стимуляции собеседника на высказывание просьбы и утверждения.
Анализируя наиболее распространенные типы диалогических единств в данной группе, то можно выделить «вопрос-утверждение»:
Выписка из протокола Андрея К. и Кирилла А.:
что ты делаешь?
Играю с друзьями.
В чего?
Вышибалы
Можно с вами?
Пошли.
Рассматривая третий оцениваемый навык, можно сказать, что дети экспериментальной группы испытывают трудности в развертывании реплики-ответа до придания высказываниям характера беседы. Кроме этого в экспериментальной группе можно выделить еще важные особенности: в процессе ведения диалогов бывали очень длительные паузы, когда дети не знали, что еще сказать, зачастую им приходилось помогать, стимулировать их к деятельности. Не зная, что сказать дальше, дети из экспериментальной группы часто повторяют одну и ту же фразу (собственную или дублируют собеседника) для продолжения диалога, иногда, возможно, это связано с трудностями актуализации слов.
Выписка из протокола Андрея К. и Кирилла А.:
я пока заварю чай…мы попьем чай…будем чай
я вы…играл,…я выиграл
на нажимай дальше…и там будет дальше…игра
выиграл
игра…и всё…ты у всех прошёл уровни, значит, уровни…
я пошел заварю чай.
Выписка из протокола Даши К. и Даши С.:
попробуй только мне помешай
ты мне
ты мне
не успею…не успею…
успею
Дети из экспериментальной группы испытывают также трудности при завершении диалога: часто диалог просто обрывается (не имеет конца):
Выписка из протокола Даши К. и Даши С.:
Другая информация:
Общие пропорции и размеры фигуры
Размеры фигуры, предлагаемые здесь, отходят от традиционных семи с половиной высот головы и устанавливаются на восьми и трех четвертях для всей высоты фигуры. Принимая высоту головы за единицу измерения для определения пропорций фигуры, получим следующие величины: 1. Передний торс: высотой в три вы ...
Технолого-педагогические подходы к организационной деятельности студентов
при выполнении лабораторно-практических работ
Поскольку экономика и практическая деятельность человека неразделимы, основная нагрузка по формированию экономических знаний возлагается на образовательную область «Технология». Технология является единственным предметом, на уроках которого студенты создают изделия своими руками. Тесная связь уроко ...
Компонентный состав Триз
Теория решения изобретательских задач в образовательном процессе представлена в качестве внедрения основных её понятий. При этом ознакомить учащихся со всеми основами ТРИЗ за один урок невозможно, поскольку они требуют тщательного разбора и осознания. В основном, знакомство начинается с изобретател ...