Материалы » Коррекционная работа по формированию диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Исследование и выявление особенностей диалогической речи дошкольников 5-6 лет

Исследование и выявление особенностей диалогической речи дошкольников 5-6 лет

Страница 4

Выписка из протокола Тахира Б.:

- Каким цветом будет снег?

- белым

- что еще нарисуем?

- Землю

- Солнце какое?

- Яркое

- Что делает солнце весной?

- Светит … ярко светит

- А что мне можно нарисовать?

В диалогах со сверстниками у детей из экспериментальной группы так же можно отметить пассивность, в большей степени одного из участников:

Выписка из протокола Даши К.и Даши С.:

– привет…

- здра…привет

(длительная пауза проследовала, нужно им примеры приводить, стимулировать их активность)

- пойдем в гости ко мне…(жесты)

- давай сходим … к тебе в гости… чай пить

- заходи, Копатыч

- давай

- Копатыч, тебе какие игры нравятся?

- шашки

- идем, тогда поиграем…

2. Рассмотрим реакцию на участников диалога, отношение к партнеру по диалогу:

Если партнер по диалогу – это сверстник, то можно отметить спокойное отношение. А в контрольной группе – положительные, доверительные отношения.

Если же в качестве партнера по диалогу выступает взрослый, то можно отметить некоторый страх, робость, особенно это заметно в экспериментальной группе.

Иногда можно отметить некоторое недоверие к партнеру, особенно когда была нацеленность на результат (совместное рисование картины за ограниченное время):

Выписка из протокола Даши К.и Даши С.:

- я не знаю, что нарисовать… я вначале слегка буду делать…

- я домик

- домик? какой же (это) домик? .

Даша, тогда рисуй будку лучше…а это, что дом называется?

- бывают такие домики

- рисуй будку лучше…а если мы не успеем…а если мы не успеем…

- я нарисую цветочек

- рисуй будку лучше…Даша, у нас должна (быть- пропущена) одна картина….такие домики вообще не бывают

- бывают, …у нас такой на огороде

- у нас нет

-у нас на огороде такой

- не обманываешь? .Даша красиво раскрашивай…м-м-м-м-м…я хочу скорей

-я хочу успеть

-дай, ну не мешай!

- я машинку

- это машинка что ли? . что же ещё нарисовать?

- придумай что-нибудь

- попробуй только мне помешай!

- ты мне

- ты мне

- не успею…не успею…не успею

- успею

- дома ты не красиво рисуешь

- я старый домик вообще-то рисую

- значит, у вас на огороде нет такого дома?!

- это старые времена

- все

- я все.

3. Особенности речевых высказываний (их длина, сложность, распространенность/нераспространенность):

Экспериментальная группа не умеет развернуто отвечать на вопросы, хотя в диалоге зачастую используются короткие и лаконичные реплики, но у детей экспериментальной группы пропускались некоторые слова, от чего смысл сказанного искажался.

Дети обеих групп используют вопросительные предложения, но в экспериментальной группе дети часто на поступающие вопросы не отвечают. В диалогах данного возраста (в обеих группах) часто встречаются просьбы, побуждения.

В экспериментальной группе встречаются грамматические ошибки:

Выписка из протокола Андрея К.:

- у меня же много игров (повторялось неоднократно)

Выписка из протокола Кирилла А. и Андрея К.:

что ты делаешь?

Играю с друзьями

В чего?

Вышибалы (пропущен предлог)

Лексика детей экспериментальной группы близка к норме. Синтаксическое оформление предложений детей обеих групп схожее, только дети из экспериментальной группы больше используют простые нераспространенные предложения, не отражают причинно-следственых связей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Ведущие научно-педагогические центры
В 1830 г. по предложению П.Л. Шиллинга И. Бичурин был включен в состав научной экспедиции в район Кяхты, где находился центр русско-китайской торговли. Он предполагал на месте составить грамматику китайского языка, дополнить и переписать с помощью местных китайцев составленный им тематический китай ...

Методы и приёмы развития творческих способностей в процессе изучения литературы в школе
Для реализации путей развития творческих способностей педагоги должны таким образом организовать процесс чтения и изучения литературного произведения, чтобы подростки постоянно находились в ситуации решения творческих задач. Это условие реализуется на уроках литературы наиболее ярко через метод тво ...

Формирование вокально-хоровых навыков детей как актуальная психолого-педагогическая проблема
Пение является самым доступным видом музыкального искусства, широко востребованным в практике музыкального образования. Многие исследователи в различных областях науки сходятся во мнении, что в процессе обучения пению развивается эстетический вкус, качества личности ребенка, его общие и музыкальные ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru