Материалы » Коррекционная работа по формированию диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Исследование и выявление особенностей диалогической речи дошкольников 5-6 лет

Исследование и выявление особенностей диалогической речи дошкольников 5-6 лет

Страница 4

Выписка из протокола Тахира Б.:

- Каким цветом будет снег?

- белым

- что еще нарисуем?

- Землю

- Солнце какое?

- Яркое

- Что делает солнце весной?

- Светит … ярко светит

- А что мне можно нарисовать?

В диалогах со сверстниками у детей из экспериментальной группы так же можно отметить пассивность, в большей степени одного из участников:

Выписка из протокола Даши К.и Даши С.:

– привет…

- здра…привет

(длительная пауза проследовала, нужно им примеры приводить, стимулировать их активность)

- пойдем в гости ко мне…(жесты)

- давай сходим … к тебе в гости… чай пить

- заходи, Копатыч

- давай

- Копатыч, тебе какие игры нравятся?

- шашки

- идем, тогда поиграем…

2. Рассмотрим реакцию на участников диалога, отношение к партнеру по диалогу:

Если партнер по диалогу – это сверстник, то можно отметить спокойное отношение. А в контрольной группе – положительные, доверительные отношения.

Если же в качестве партнера по диалогу выступает взрослый, то можно отметить некоторый страх, робость, особенно это заметно в экспериментальной группе.

Иногда можно отметить некоторое недоверие к партнеру, особенно когда была нацеленность на результат (совместное рисование картины за ограниченное время):

Выписка из протокола Даши К.и Даши С.:

- я не знаю, что нарисовать… я вначале слегка буду делать…

- я домик

- домик? какой же (это) домик? .

Даша, тогда рисуй будку лучше…а это, что дом называется?

- бывают такие домики

- рисуй будку лучше…а если мы не успеем…а если мы не успеем…

- я нарисую цветочек

- рисуй будку лучше…Даша, у нас должна (быть- пропущена) одна картина….такие домики вообще не бывают

- бывают, …у нас такой на огороде

- у нас нет

-у нас на огороде такой

- не обманываешь? .Даша красиво раскрашивай…м-м-м-м-м…я хочу скорей

-я хочу успеть

-дай, ну не мешай!

- я машинку

- это машинка что ли? . что же ещё нарисовать?

- придумай что-нибудь

- попробуй только мне помешай!

- ты мне

- ты мне

- не успею…не успею…не успею

- успею

- дома ты не красиво рисуешь

- я старый домик вообще-то рисую

- значит, у вас на огороде нет такого дома?!

- это старые времена

- все

- я все.

3. Особенности речевых высказываний (их длина, сложность, распространенность/нераспространенность):

Экспериментальная группа не умеет развернуто отвечать на вопросы, хотя в диалоге зачастую используются короткие и лаконичные реплики, но у детей экспериментальной группы пропускались некоторые слова, от чего смысл сказанного искажался.

Дети обеих групп используют вопросительные предложения, но в экспериментальной группе дети часто на поступающие вопросы не отвечают. В диалогах данного возраста (в обеих группах) часто встречаются просьбы, побуждения.

В экспериментальной группе встречаются грамматические ошибки:

Выписка из протокола Андрея К.:

- у меня же много игров (повторялось неоднократно)

Выписка из протокола Кирилла А. и Андрея К.:

что ты делаешь?

Играю с друзьями

В чего?

Вышибалы (пропущен предлог)

Лексика детей экспериментальной группы близка к норме. Синтаксическое оформление предложений детей обеих групп схожее, только дети из экспериментальной группы больше используют простые нераспространенные предложения, не отражают причинно-следственых связей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Сущность увлечения античной литературой
Чем же, однако, увлекала классическая литература тогдашнее образованное общество? Произведения классической древности отражали то время, когда люди и жили, и развивались, и мыслили наиболее свободно, без гнета каких-либо признанных, властных авторитетов, какие особенно давали себя знать в средние в ...

Место прозы А.П. Чехова в школьной программе В.Я. Коровиной
Жизнь Чехова должна изучаться в школе в неразрывной связи с его творчеством, с определенными конкретно-историческими условиями, с формированием и развитием его мировоззрения. Нужно показать учащимся проникновение в семью, в гимназию, в университет "духа времени": деспотизма, рабства, форм ...

Организация личностно-ориентированного урока
При подготовке и проведении ЛО урока учитель должен выделить основополагающие направления своей деятельности, выдвигая на первый план ученика, затем деятельность, определяя собственную позицию. Направление деятельности учителя Пути и средства его реализации I.Обращение к субъектному опыту школьнико ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru