Материалы » Коррекционная работа по формированию диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Исследование и выявление особенностей диалогической речи дошкольников 5-6 лет

Исследование и выявление особенностей диалогической речи дошкольников 5-6 лет

Страница 1

При подборе методов изучения мы исходили из положения, что в наборе методик должен соблюдаться принцип системности и теоретической обоснованности, чтобы методики выполняли единую цель.

Наше исследование проводилось на базе детского сада компенсирующего вида МДОУ д/с №25 г. Новосибирска и МДОУ детского сада № 27 г. Новосибирска. В нашем эксперименте принимали участие дети старшей группы.

Задачи нашего исследования:

Подобрать методы и приемы исследования диалогической речи;

Исследовать состояние диалогической речи детей старшей группы МДОУ компенсирующего вида № 25;

Исследовать состояние диалогической речи детей старшей группы МДОУ № 27;

Сравнить состояние диалогической речи дошкольников с общим недоразвитием речи и с нормальным речевым развитием.

В исследовании принимали участие две группы детей: экспериментальная, включающая в себя десять детей старшей группы детского сада № 25 и контрольная, включающая в себя шесть детей старшей группы детского сада № 27.

Экспериментальная группа:

В исследовании принимали участие 10 детей из старшей группы «Солнышко», все дети посещают детский сад 2 год:

Тахир Б. (5 лет) – общее недоразвитие речи III уровня

Ярослав В. (5 лет) – общее недоразвитие речи II-III уровня

Илья Л. (6 лет) – общее недоразвитие речи III уровня

Саша Т. (5 лет) – общее недоразвитие речи III уровня

Данил А. (6 лет) – общее недоразвитие речи III уровня

Софья Г. (5 лет) – общее недоразвитие речи III уровня

Ангелина Б. (6 лет) – общее недоразвитие речи III уровня

Саша С. (6 лет) – общее недоразвитие речи II-III уровня

Данил К. (5 лет) – общее недоразвитие речи II-III уровня

Кирилл А. (5 лет) – общее недоразвитие речи III уровня

Речевая и педагогическая характеристика детей экспериментальной группы:

Речь детей данной группы фразовая, фраза примитивная, аграмматичная. Словарь ограничен обиходно-бытовой лексикой. Слоговая структура сложных слов нарушена. Фонематический слух сформирован недостаточно. Звукопроизношение нарушено (смешения, искажения, замены звуков, отсутствие звука). Связная речь нарушена. Активный словарный запас беден, наблюдаются трудности актуализации слов. Интонационная речь маловыразительна. Дети активно и легко вступают в контакт, эмоционально раскрепощены. Эмоции простые. Темп деятельности медленный. Внимание неустойчивое, быстро теряют интерес к происходящему. Память не развита, мышление на низком уровне. Детям трудно работать самостоятельно и сосредоточенно.

Контрольная группа:

Салми С., 5 лет

Ксения Т., 6 лет

Данил К., 5 лет

Артем М., 5 лет

Дима К., 5 лет

Алана Х., 5 лет

Речевая и педагогическая характеристика детей контрольной группы:

Дети свободно владеют фразовой речью. Фонетическая, лексическая и грамматическая стороны речи соответствуют норме. Дети используют полные, развернутые предложения. Дети охотно вступают в контакт, адекватно реагируют на обращенные к ним реплики, быстро переключаются с позиции слушателя на позицию говорящего. Выражают заинтересованность в получении информации и обмене информацией. Внимание детей устойчивое, работоспособность высокая.

Методика исследования:

За основу методики мы взяли приемы обследования диалогической стороны речи, предложенные Чиркиной Г.В., Филичевой Т.Б и Бабиной Г.В.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Особенности школьного экономического образования в профильном обучении
Потребность в профессиональном самоопределении – одна из ведущих потребностей, она выступает как фактор развития личности. Одно из средств удовлетворения этой потребности в современной школе – дифференцированное обучение. В XX в. российская школа накопила немалый опыт в этой области. Достаточно пер ...

Роль учителя в организации межпредметных связей
Обучение - двусторонний процесс. Даже искусственно ограничив его лишь информационной стороной, можно показать, что деятельность учителя и ученика неодинаковы. Учитель преподает учащимся знания, выявляет логические связи между отдельными частями содержания, показывает возможности использования этих ...

Условия развития творческих способностей школьников
Среди учебных предметов в школьном учебном курсе особое место занимают предметы гуманитарного цикла, особенно такие, целью которых является не простая передача информации, а приобщение учащихся к мировому искусству: музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура и, конечно же, л ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru