-Давай еще кораблик нарисуем.
Рассматривая реализацию и развитие главной мысли, можно отметить, что данные аспекты речевой деятельности более развиты у детей из контрольной группы:
Выписка из протокола Салми С. и Ксюши Т:
Привет!
Привет!
Давай сходим куда-нибудь погулять.
А куда?
Давай просто погуляем по улице
Ну, давай.
А какое у тебя сегодня настроение?
У меня сегодня настроение хорошее, веселое настроение!
Давай побегаем…(жестами изображают бег)
Идем покачаемся.
Давай, на качелях.
Клево гулять вместе!
Знаешь, я очень устала, я пойду домой. Хорошо?
Хорошо. Пока!
Пока.
Тогда как детям из экспериментальной группы зачастую приходится помогать.
Анализируя характер диалогов, отмечается преобладание репродуктивного характера в экспериментальной группе, это согласие во всем с лидером (особенно в диалогах с логопедом):
Выписка из протокола Даши К.и Даши С.:
– привет…
- здра…привет
(длительная пауза проследовала, нужно им примеры приводить, стимулировать их активность)
- пойдем в гости ко мне…(жесты)
- давай сходим … к тебе в гости… чай пить
- заходи, Копатыч
- давай
В диалогах контрольной группы наблюдается реконструктивный (когда есть встречные предложения) характер диалога:
Выписка из протокола Салми С. и Ксюши Т.:
- рисуй по больше цветы. вот на этой стороне рисуй маленькие, а на этой – большие, хорошо?
- хорошо
- давай поменяемся местами, чтобы и мне было удобно (меняются)
- Ксюша, дай мне или черный, или коричневый
- ты что будешь рисовать? я нарисую травку повыше и по гуще, хорошо? нужно темнее цвет взять. Высокую травку нарисую…так, густо-густо, часто-часто…где-то выше, где-то ниже…
Есть диалоги, где присутствуют не только одиночные встречные предложения, а они выдвигаются на протяжении всего диалога.
Выписка из протокола Артема М. и Данила К.:
-привет, Копатыч!
- привет, Нюша! как поживаешь, Нюша?
- хорошо, правда платье новое порвала
- а как у тебя дела?
- нормально. Тыкву сегодня посадил, а гусеница пришла и все съела!
- пошли в гости
- к кому?
- к тебе, потом ко мне…(идут)
- чем тебя угостить? у меня ничего нет
- ну, дай хотя бы огурец…
- на ананасик
- спасибо
- пошли теперь ко мне в гости
- пошли лучше к Барашу, у него всё есть.
- нет, у него только стихи есть
- а что у тебя есть?
- конфеты
-нет, от конфет у меня болят зубы
- пошли на море купаться!
- пошли! (жесты, обозначающие купание)
- я устал, пойду домой, пока
- пока!
Творческий характер диалога не присутствует в диалогах ни экспериментальной, ни контрольной групп.
Теперь рассмотрим полученные диалоги с точки зрения речевого поведения:
1. Особенности активности участника. Дети из контрольной группы более активны, заинтересованы. Как следствие и диалоги у них получаются длиннее, более информативные, с использованием различных видов реплик.
Тогда как детей из экспериментальной группы необходимо сначала замотивировать, помочь в выборе темы (предлагая различные варианты), так же стимулировать во время диалога (повторяя вопросы, предыдущие реплики, задавая наводящие вопросы):
Другая информация:
Пример урока об антропогенном воздействии в результате
войн и вооруженных конфликтов
Предмет: география Класс: 9 - 10 Тема урока: "География вооруженных конфликтов и их экологические последствия" Цель урока: изучение географии современных войн и вооруженных конфликтов и их экологических последствий; Задачи: Изучить географию современных войн и вооруженных конфликтов; Разв ...
Однородность образовательной системы в разных видах средневековых школ
Описанный строй схоластического образования был общим, по существу, для всей средневековой школы, для всех ее видов: и для церковно-приходских, и для монастырских, и для университетов, и даже для школ городских. Между ними была, разумеется, некоторая разница в организации школьного управления, в об ...
Василий Великий
Василий Великий (329—379 г.) род. в Цезарее Капподокийской, изучал в Афинах классическую литературу, жил потом несколько лет в уединении и сделался позднее епископом в родном городе. Он особенно заботился о бедных и осиротевших детях, привлекая к заботам о них и монашество. Педагогические взгляды е ...