В Пензенской области идут процессы, направленные на оптимизацию сети образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественного образования. За период с 2006 по 2009 год число дневных общеобразовательных школ сократилось с 754 до 630, то есть на 124 учреждения (16%). В 2010 году число общеобразовательных школ уменьшится на 9,2% и составит 572 учреждения. По данным, полученным из муниципальных образований по состоянию на 4.06.2010 года, в 2010 году планируется:
1. закрыть 23 школы, из них 5 – в городской местности и 18 – в сельской местности;
2. реорганизовать путём изменения статуса 53 школы, из них 4 – в городской местности и 49 – в сельской местности;
3. реорганизовать путём присоединения к другим школам или перевода в филиалы (структурные подразделения) 35 школ.
Оптимизация сети общеобразовательных учреждений в 2010 году представлена в таблице 1.
Таблица 1. Оптимизация сети общеобразовательных учреждений Пензенской области в 2010 году
Вид общеобразовательных учреждений |
Число муниципальных общеобразовательных школ на 1.09.2009 года и учащихся в них |
Оптимизация в 2010 году |
Число муниципальных общеобразовательных школ на 1.09.2010 года | ||
закрытие (ликвидация) |
изменение статуса |
слияние (присоединение) | |||
Начальные |
77/1053 |
17 |
1 |
14 |
67 |
Основные |
183/8961 |
5 |
18 |
20 |
170 |
Средние |
370/101374 |
1 |
34 |
1 |
335 |
Всего |
630/111388 |
23 |
53 |
35 |
572 |
Число учащихся муниципальных общеобразовательных школ в 2010/11 учебном году уменьшится на 0,26% по сравнению с 2009/10 учебным годом и составит 112447 человек. Рост численности учащихся предполагается пока только в городских общеобразовательных учреждениях. В сельских школах, и прежде всего в малокомплектных, число учащихся, хоть и незначительно, но будет снижаться. В таблице 2. представлена Динамика численности учащихся общеобразовательных школ.
Таблица 2. Динамика численности учащихся общеобразовательных школ
Территория |
Число учащихся |
Динамика числа учащихся общеобразовательных школ в 2012/13 уч. году к 2009/10 уч. году | |||
2009/10 уч. год |
2010/11 уч. год |
2011/12 уч. год |
2012/13 уч. год | ||
Городская местность |
75653 |
76159 |
78762 |
80058 |
105,8% |
Сельская местность |
37086 |
36288 |
36223 |
35423 |
95,5% |
В целом по области |
112739 |
112447 |
114985 |
115481 |
102,4% |
Другая информация:
Основные направления введения понятия функции в
школьном курсе математики
В современном школьном курсе математики ведущим подходом считается генетический с добавлением элементов логического. Формирование понятий и представлений, методов и приёмов в составе функциональной линии в системе обучения строится так, чтобы внимание учащихся сосредотачивалось на: 1) выделенных и ...
Гуманистические основы дизайнобразования учащихся современной школы
Основной тенденцией современного технологического образования является интеграция гуманитарных, естественнонаучных и технических дисциплин с производством. Одним из связующих факторов этой интеграции является дизайн. Анализ технической, технологической, искусствоведческой литературы свидетельствует ...
Технология проблемного обучения
Проблемное обучение не является совершенно новой педагогической технологией. Его применяли практически на протяжении всего XX в. Это объясняется тем, что проблемность является одной из закономерностей познания, стимулирует поисковую деятельность ученика, развитие его творческого мышления. В последн ...