1.3 Основные направления деятельности Министерства образования Пензенской области на 2011 - 2015 гг.
В 2010 г. были определены основные направления деятельности Министерства образования Пензенской области.
Общее и дополнительное образование.
В 2011 году продолжится реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
1. Обновление образовательных стандартов.
В 2010 году начата работа по введению новых ФГОС в начальной школе. В эксперименте участвуют 33 школы Пензенской области. В 2011 году начнется реализация эксперимента по внедрению новых ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования.
Продолжится реализация проектов "Обучение через предпринимательство", основная цель которого – овладение навыками проектной работы в выбранной отрасли. "Открытые двери", цель которого – профессиональная подготовка учащихся общеобразовательных школ с формированием предпринимательских компетенций, сетевого взаимодействия "школа – учреждение профессионального образования", в котором сейчас участвуют 19 учреждений профессионального образования и 134 общеобразовательных учреждений. Основная цель проекта – ранняя профориентационная работа, получение специальности на базе НПО в период обучения в школе. С сентября 2010 года начата работа по усилению физико-математического профиля в общеобразовательных учреждениях – на базе гимназии № 44 г. Пензы начата реализация проекта "Школа Архимеда". В 2010/2011 учебном году охват физико-математическим профилем планируется довести с 25 до 30%. Продолжится работа по дистанционному обучению детей-инвалидов.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
В 2011 году расширится перечень олимпиад по общеобразовательным предметам до 16 (14 – в 2010 году). В 2011 году запланировано создание на базе лицея-интерната для одаренных детей ресурсного центра профильного образования по физико-математическому, химико-биологическому, экологическому направлениям. Будет продолжено проведение стажировок педагогов, работающих с одаренными детьми, с привлечением ведущих ученых России, учебных сборов для одаренных детей Пензенской области на базе лицея для одаренных детей №3 г. Пензы. В 2011 году в рамках совершенствования работы с одаренными детьми продолжится проведение олимпиад, конкурсов и фестивалей, направленных на развитие детского и юношеского творчества: областная творческая смена для одаренных детей "Перекресток открытий", научно-практические конференции юных краеведов и экологов, областные фестивали детского творчества "Поющий край", "Жавороночки", региональный проект "Танцующая школа".
3. Совершенствование учительского корпуса.
С 1 января 2011 года вступает в действие новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений".
Продолжится работа по совершенствованию кадрового потенциала путем обновления системы повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений с использованием новых форм повышения квалификации, таких как:
- модульно-накопительная система повышения квалификации, обеспечивающая мобильность и вариативность форм и программ курсовой подготовки, индивидуализацию обучения, нелинейную, многовекторную организацию учебного процесса как основу непрерывного образования;
- стажировки педагогических работников в лучших образовательных учреждениях области, ставших победителями конкурсов в рамках ПНПО, у лучших педагогов Пензенской области, победителей конкурсов "Учитель года", "Лучший руководитель – лидер в образовании".
Другая информация:
Международные
форматы и спецификации представления образовательной информации в
информационных системах
Индустрия компьютерных средств обучения развивается на протяжении уже более двадцати пяти лет. На первых порах в учебном процессе использовались различные программно-методические комплексы для освоения студентами элементов информационных технологий. Примерами таких комплексов могут служить учебно-и ...
Музыкальные способности и их развитие
Музыкальным способностям была посвящена докторская диссертация Б.М. Теплова, которая существенно продвинула вперед разработку общей теории способностей. В своих исследованиях он отрицал одинаковость людей, но между тем отмечал, что, например, музыкальность (понимается как совокупность способностей, ...
Первичная диагностика уровня знаний и умений учащихся
С целью выявить уровень знаний и умений учащихся по теме «Пропорции и выразительные средства графики при рисовании фигуры человека» нами была проведена первичная диагностика уровня первоначальных знаний детей. Нами были использованы следующие методы: – тестирование, – рисуночный тест (фигура челове ...