Система профессионального образования Пензенской области включает в себя 16 учреждений НПО, 36 учреждений СПО, 5 учреждений ВПО и 14 филиалов учреждений ВПО. Обучение только по очной форме ведётся более чем по 100 специальностям и направлениям подготовки ВПО, 70 специальностям СПО, 40 профессиям НПО. Это кадры для машиностроительной отрасли, сельского хозяйства, социальной сферы, транспорта, энергетики и т.д. (Приложение 3). Однако демографический спад, который уже в максимальной степени затронул общеобразовательную школу и переходит в сферу профессионального образования, приводит к необходимости оптимизации сети учреждений профобразования. В настоящее время завершается процесс объединения ГБОУ НПО ПО "Профессиональный лицей № 1 им. Г.В. Терновского г. Пензы" с ГБОУ СПО ПО "Пензенский строительно-коммунальный техникум" и ГБОУ НПО ПО профессиональное училище № 18 с. Махалино с ГБОУ СПО ПО "Кузнецкий многопрофильный колледж". Работа по оптимизации сети учреждений профессионального образования будет продолжена. Её результатом должно стать уменьшение количества подведомственных Министерству образования Пензенской области учреждений НПО и СПО с 26 до 19 до 2012 года.
В новых социально-экономических условиях от работника требуется не только высокий профессионализм, но и способность постоянно обновлять свои знания, поэтому поиск новых методов подготовки специалистов и рабочих кадров высшей квалификации, адекватных требованиям времени, является задачей первостепенного значения.
В 2009/10 учебном году начали работу 6 региональных отраслевых ресурсных центров профессионального образования (РОРЦ ПО) по металлообработке, организации питания, швейному производству, сельскохозяйственному, строительному и воспитательному направлениям. В РОРЦ ПО – центрах концентрации инновационного оборудования и квалифицированных преподавательских кадров за неполный календарный год с использованием современных технологий подготовки квалифицированных кадров обучено более 200 работников предприятий и 550 обучающихся учреждений профессионального образования. В таблице 4 представлены Региональные отраслевые ресурсные центры профессионального образования
Таблица 4. Региональные отраслевые ресурсные центры профессионального образования
Наименование регионального отраслевого ресурсного центра профессионального образования |
Наименование учреждения профессионального образования, на базе которого создан ресурсный центр |
Региональный ресурсный центр строительного направления |
ГБОУ НПО Пензенской области "Пензенский профессиональный лицей № 2" |
Региональный ресурсный центр сельскохозяйственного направления |
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский агротехнологический колледж" |
Региональный ресурсный центр по организации питания |
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский колледж пищевой промышленности и коммерции" |
Региональный ресурсный центр по швейному производству, сервисному обслуживанию |
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский колледж отраслевых технологий" |
Региональный ресурсный центр по металлообработке |
ГБОУ СПО Пензенской области "Пензенский строительно-коммунальный техникум" |
Региональный ресурсный центр (предшкольное, дополнительное образование, воспитательное направление) |
ГБОУ СПО Пензенской области Пензенский профессионально-педагогический колледж |
Другая информация:
Семейные формы воспитания детей-сирот
Сегодня можно говорить, что в Российской Федерации в соответствии с Семейным кодексом введены следующие формы устройства сирот: усыновление, опека, приемная семья, семейный детский дом, учреждения для детей, нуждающихся в государственной поддержке. Мировой и отечественный опыт показывают, что гаран ...
Методы обучения технологии
Под методами обучения технологии понимаются способы совместной деятельности учителя и учащихся, при помощи которых достигается усвоение каждым учащимся технологических знаний, умений, навыков, осуществляется разностороннее развитие и воспитание его личности. В определении понятия метода обучения те ...
Способы совершенствования речи у детей в раннем возрасте
К полутора годам малыш обычно произносит все гласные звуки (хотя и не всегда четко), ему доступны многие согласные звуки (м, п, б, к, г, т, д, н, в, ф, х), а также звук й. Многие из согласных звуков произносятся смягченно (дяй вместо дай). Отчетливость произнесения звуков во многом зависит от их ме ...