Материалы » Учреждения образования Пензенской области как объект управления » Структура сети образовательных учреждений Пензенской области

Структура сети образовательных учреждений Пензенской области

Страница 2

В специальных (коррекционных) классах для детей с отклонениями в развитии, организованных при дневных общеобразовательных учреждениях, в 2009/10 учебном году число классов-комплектов составит 126 с численностью учащихся в них 1351 человек. В таблице 3 представлены сведения по вечерним (сменным) общеобразовательным учреждениям в 2009/2010 учебном году .

Таблица 3. Сведения по вечерним (сменным) общеобразовательным учреждениям в 2009/2010 учебном году

Число вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений /кроме того, число дневных ОУ, при которых созданы классы очно-заочного обучения, учебно-консультационные пункты

Число классов (групп)

Численность

обучающихся в них

11/13

124

2145

В Пензенской области сложилась разнообразная сеть образовательных учреждений, в которых в различных вариантах осуществляется коррекционно-развивающее и специальное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Она представлена специальными (коррекционными) учреждениями для детей с ЗПР, с умственной отсталостью, глухих и слабослышащих, классами коррекционно-развивающего обучения общеобразовательных школ, классами коррекции вечерней школы, сетью коррекционных групп в ДОУ, микрогруппами, реализующими программы дополнительного образования.

В 2009/10 учебном году помимо специальных учреждений в общеобразовательных учреждениях функционируют 166 классов (1777 учащихся) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья:

· компенсирующего обучения – 44 класса (483 учащихся);

· специальные (коррекционные) VII и VIII видов – 95 классов (1022 учащихся);

· для детей с нарушением слуха – 4 класса (25 учащихся);

· для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата – 11 классов (127 учащихся);

· для детей с нарушениями зрения – 12 классов (120 учащихся).

Детям с нарушениями речи логопедическая помощь оказывается в общеобразовательных учреждениях, где работают 67 логопунктов (охват детей 2136).

На сегодняшний день сложившаяся сеть ДОУ области представляет 360 дошкольных учреждений, количество коррекционных групп – 225, из них:

· логопедических групп – 183 (2789 детей);

· групп детей с нарушением слуха – 6 (54 ребёнка);

· групп детей с нарушением интеллекта – 19 (210 детей);

· групп детей с нарушениями зрения – 11 (128 детей);

· групп детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата – 6 (51 ребёнок).

В целях оказания своевременной систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с осложнёнными формами отклоняющегося развития в дошкольных образовательных учреждениях открыты группы кратковременного пребывания детей. Основными организационными формами работы в группах являются индивидуальные занятия с воспитанниками, консультации родителей по вопросам обучения ребёнка в условиях семьи. В системе специального образования Пензенской области с 1998 года открыты классы для тяжело умственно отсталых детей в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах. На сегодняшний день в специальных (коррекционных) школах-интернатах обучаются 83 тяжело умственно отсталых ребёнка, детей со сложной структурой дефекта. В учебные программы введены занятия, имеющие большое коррекционно-развивающее значение. Это ритмика, лечебная физкультура, социально-бытовая ориентировка и др. Базисный учебный план для данных обучающихся предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими доступного образования.

Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в общеобразовательных учреждениях, с согласия родителей организовано обучение на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. В 2009/10 учебном году на дому обучались 644 человека, из них 461 человек – дети-инвалиды. Расписание занятий согласовывается с родителями ребёнка и утверждается руководителем образовательного учреждения. График организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому обеспечивает образование ребёнка в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. В Пензенской области, благодаря приоритетному национальному проекту "Образование", реализуется новый проект – "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" .

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Развитие диалогической речи у детей в детском саду
Программа детского сада предусматривает обучение диалогической речи. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения. Диалог — сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказыва ...

Логико-историческая реконструкция понятия функции
Начиная с XVII в. одним из важнейших понятий в математике является понятие функции. Начало понятию функции было положено в Древней Греции при обнаружении отношений между величинами, развитие этой линии привело к тому, что под функцией стали понимать зависимость между переменными. В XVI - XVII в.в. ...

Анализ результатов исследования связной речи детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
В процессе обследовании связной речи на первом этапе эксперимента детям предлагалось выполнить три задания (составить рассказы по серии сюжетных картин и по одной сюжетной картине), после чего данные рассказы анализировались по следующим критериям: употребление простых предложений (распространённых ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru