Материалы » Учреждения образования Пензенской области как объект управления » Структура сети образовательных учреждений Пензенской области

Структура сети образовательных учреждений Пензенской области

Страница 2

В специальных (коррекционных) классах для детей с отклонениями в развитии, организованных при дневных общеобразовательных учреждениях, в 2009/10 учебном году число классов-комплектов составит 126 с численностью учащихся в них 1351 человек. В таблице 3 представлены сведения по вечерним (сменным) общеобразовательным учреждениям в 2009/2010 учебном году .

Таблица 3. Сведения по вечерним (сменным) общеобразовательным учреждениям в 2009/2010 учебном году

Число вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений /кроме того, число дневных ОУ, при которых созданы классы очно-заочного обучения, учебно-консультационные пункты

Число классов (групп)

Численность

обучающихся в них

11/13

124

2145

В Пензенской области сложилась разнообразная сеть образовательных учреждений, в которых в различных вариантах осуществляется коррекционно-развивающее и специальное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Она представлена специальными (коррекционными) учреждениями для детей с ЗПР, с умственной отсталостью, глухих и слабослышащих, классами коррекционно-развивающего обучения общеобразовательных школ, классами коррекции вечерней школы, сетью коррекционных групп в ДОУ, микрогруппами, реализующими программы дополнительного образования.

В 2009/10 учебном году помимо специальных учреждений в общеобразовательных учреждениях функционируют 166 классов (1777 учащихся) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья:

· компенсирующего обучения – 44 класса (483 учащихся);

· специальные (коррекционные) VII и VIII видов – 95 классов (1022 учащихся);

· для детей с нарушением слуха – 4 класса (25 учащихся);

· для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата – 11 классов (127 учащихся);

· для детей с нарушениями зрения – 12 классов (120 учащихся).

Детям с нарушениями речи логопедическая помощь оказывается в общеобразовательных учреждениях, где работают 67 логопунктов (охват детей 2136).

На сегодняшний день сложившаяся сеть ДОУ области представляет 360 дошкольных учреждений, количество коррекционных групп – 225, из них:

· логопедических групп – 183 (2789 детей);

· групп детей с нарушением слуха – 6 (54 ребёнка);

· групп детей с нарушением интеллекта – 19 (210 детей);

· групп детей с нарушениями зрения – 11 (128 детей);

· групп детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата – 6 (51 ребёнок).

В целях оказания своевременной систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с осложнёнными формами отклоняющегося развития в дошкольных образовательных учреждениях открыты группы кратковременного пребывания детей. Основными организационными формами работы в группах являются индивидуальные занятия с воспитанниками, консультации родителей по вопросам обучения ребёнка в условиях семьи. В системе специального образования Пензенской области с 1998 года открыты классы для тяжело умственно отсталых детей в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах. На сегодняшний день в специальных (коррекционных) школах-интернатах обучаются 83 тяжело умственно отсталых ребёнка, детей со сложной структурой дефекта. В учебные программы введены занятия, имеющие большое коррекционно-развивающее значение. Это ритмика, лечебная физкультура, социально-бытовая ориентировка и др. Базисный учебный план для данных обучающихся предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими доступного образования.

Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в общеобразовательных учреждениях, с согласия родителей организовано обучение на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. В 2009/10 учебном году на дому обучались 644 человека, из них 461 человек – дети-инвалиды. Расписание занятий согласовывается с родителями ребёнка и утверждается руководителем образовательного учреждения. График организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому обеспечивает образование ребёнка в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. В Пензенской области, благодаря приоритетному национальному проекту "Образование", реализуется новый проект – "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" .

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Исследование роли урока музыки в формировании экологической культуры школьников
В ходе работы по данной теме нами было проведено исследование роли урока музыки в формировании экологической культуры школьников в 5 классе Ростовской гимназии. Исследование проводилось в форме опытной работы состоящей из трех этапов. 1.Констатирующий этап. На данном этапе мы провели анкетирование ...

Понятие учреждений дополнительного образования, их цели, задачи и функции. Различия школьного и дополнительного образования
Весь мир нуждается в радикальных изменениях, обновлении и обогащении духовной культуры, развитии новых технологий, формировании особого типа личностей, способных по-новому решать сложнейшие проблемы выживания цивилизации, умеющих изобретать и творить во имя украшения собственной жизни и жизни други ...

Значение кукольного театра для педагогической работы
В образовательной области «Технология» (трудовое обучение) использование метода проектов способствует формированию у школьников основ технологической грамотности, культуры труда, творческого подхода к решению поставленных задач, усвоение различных способов обработки материалов и информации. Как отм ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru