Материалы » Семейный бюджет: реализация в практике преподавания экономики в школе » Методика преподавания темы «Семейный бюджет» и разработка системы уроков для профильного класса

Методика преподавания темы «Семейный бюджет» и разработка системы уроков для профильного класса

Страница 5

- Таблица записана на доске.

Вопросы для анализа

Результат

продавец

учитель

бухгалтер

Торговый представитель

1.Доход

2.Какую долю занимает статья “питание” в месяц?

3.Какая доля от дохода приходится на непродовольственные товары?

4.Какую долю занимают коммунальные услуги?

5. Доля культурных и нематериальных нужд?

6.Доля прочих услуг

После завершения защиты строится график.

Что происходит в структуре расходов при увеличении дохода?

Предполагаемый ответ: обучающиеся самостоятельно выводят Закон Энгеля.

С ростом дохода структура расходов меняется: удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, отопление и жилище остается на прежнем уровне, а удельный вес расходов на удовлетворение культурных потребностей увеличивается.

4. Итог урока (5 минут)

1.

Давайте закрепим полученные знания. Что такое семейный бюджет? Какими способами можно вести семейный бюджет? Что такое потребительская корзина? Что такое товарная корзина?

2.

Оценка практической работы. Самым активным в классе по окончанию урока поставить 5.

3.

Домашнее задание: составить бюджет вашей семьи.

Раздаточный материал:

Примерные цены на продукты. Список можете дополнить при необходимости.

Наименование продукта

Средняя

цена, руб.

Наименование продукта

Средняя

цена, руб.

Хлебные продукты:

Хлеб ржаной

Батон

Макаронные изделия

Мука пшеничная

Крупы

24 руб.

27 руб.

33 руб.

35 руб.

30 руб.

Молоко и молокопродукты:

Молоко

Кефир

Сметана

Масло животное

Творог

Сыр

31 руб.

29 руб.

17 руб.

75 руб.

130 руб.

210 руб.

Картофель

25 руб.

Яйца

33 руб.

Овощи:

Капуста свежая

Огурцы

Помидоры

20 руб.

75 руб.

85 руб.

Рыбопродукты:

Рыба свежая

Сельдь

85 руб.

30 руб.

Фрукты свежие:

Яблоки

Бананы

Груши

Апельсины

55 руб.

50 руб.

75 руб.

56 руб.

Масло растительное

маргарин

60 руб.

40 руб.

Сахар и кондитерские изделия:

Сахар

Конфеты

Печенье

35 руб.

120 руб.

100 руб.

Прочие продукты:

Соль

Чай

специи

11 руб.

50 руб.

12 руб.

Мясопродукты:

Говядина

Баранина

Свинина

Мясо птицы

220 руб.

240 руб.

210 руб.

95 руб.

Минеральная вода

Сок

28 руб.

35 руб.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Создание условий для игр
Дети играют в подвижные игры в помещении и на воздухе во время прогулки. Основное место прогулки — участок детского сада, где выделено место для каждой возрастной группы. Для подвижных игр детей необходимо иметь соответствующее оборудование. Постоянно на участке должны быть: лесенки-ступеньки, забо ...

Функции межпредметных связей
Межпредметные связи выполняют в обучении ряд функций. Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и развитии, поскольку межпредметные связи способствую ...

Динамика художественного развития школьника в процессе изобразительно-творческой деятельности
«Чувствовать, знать и уметь – полное искусство», говорил П.П. Чистяков. Постоянные упражнения, занятия рисованием, живописью имеют целью как закрепление, совершенствование технических приемов, графических и живописных умений и навыков, так и постепенное овладение знаниями различных правил научных п ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru