Материалы » Семейный бюджет: реализация в практике преподавания экономики в школе » Методика преподавания темы «Семейный бюджет» и разработка системы уроков для профильного класса

Методика преподавания темы «Семейный бюджет» и разработка системы уроков для профильного класса

Страница 2

Краткие методические рекомендации к проведению уроков представлены в таблице № 5.

Таблица № 5

Методические рекомендации

Урок

(№ п/п)

Тема

Основные понятия

Форма проведения

Методы и приёмы обучения

Приме-чание

1,2

Семейный бюджет

Баланс доходов и расходов, потребительская корзина, товарная корзина.

деловая игра

- словесные (беседа, объяснение),

- интерактивные (работа обучающихся по группам),

- наглядные (демонстрация мультимедийной презентации),

-сравнитель-

ный и обобщающий;

- контроль и взаимоконтроль

Глава 2, параграф 2.3.

3,4

Источники семейных доходов

Семейные доходы, заработная плата, натуральные и денежные доходы, номинальные и реальные доходы, уровень благосостояния, прибыль.

проблемный урок

-словесные (беседа, объяснение),

-интерактивные (работа обучающихся по группам),

-репродуктивный метод (инструктаж, объяснение, тренировка),

-наглядные (демонстрация мультимедийной презентации),

-контроль и взаимоконтроль.

Приложение № 1

5,6

Семейные расходы и закономерности их изменения

Постоянные и переменные расходы семьи, потребительские расходы, сбережения и накопления, закон Энгеля.

урок-практикум

-словесные (беседа, объяснение),

-репродуктивный метод (инструктаж, объяснение, тренировка),

- контроль и взаимоконтроль

Приложение № 2

7,8

Инфляция и семейная экономика

Инфляция, индекс цен, темп инфляции, дефляция.

Урок-практикум

-словесные (беседа, объяснение);

-наглядные (демонстрация мультимедийной презентации);

-контроль и взаимоконтроль;

-деловая игра

Приложение № 3

Приведем пример конспекта урока с использованием активных методов обучения.

Тема 1. Семейный бюджет (1,2 урок).

Тип урока

: урок обучения умениям и навыкам.

Форма урока

: деловая игра.

Методы:словесные (беседа, объяснение), интерактивные (работа обучающихся по группам), наглядные (демонстрация мультимедийной презентации), сравнительный, обобщающий, контроль и взаимоконтроль.

Оборудование и ресурсы:

· проектор для показа презентации с помощью ПК;

· компьютеры (рабочие места учащихся);

· раздаточный материал (примерные цены на продукты).

Цель урока

: Создать предпосылки для развития экономической культуры будущих семейных отношений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Дозировка, повторность, усложнение и организация игр
Пи проведении игры воспитатель следит за тем, чтобы дети не переутомлялись, чтобы не было излишней нагрузки на сердечно-сосудистую систему, которая выражается в том, что лица детей краснеют, дыхание сильно учащается, появляется покашливание; у некоторых детей утомление, наоборот, выражается в бледн ...

Цель обучения лексике
Уточнение состава лексических единиц и задач обучения лексике позволяет сформулировать главную практическую цель словарной работы в школе: рецептивное и репродуктивное овладение учащимися словами, устойчивыми словосочетаниями и клишированными оборотами в ходе формирования их реального и расширения ...

Понятие о методах обучения
Слово «метод» в переводе с греческого означает «исследование, способ, путь к достижению цели». Этимология этого слова сказывается и на его трактовке как научной категории. «Метод – в самом общем значении – способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность», – сказано в философ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru