Краткие методические рекомендации к проведению уроков представлены в таблице № 5.
Таблица № 5
Методические рекомендации
|
Урок (№ п/п) |
Тема |
Основные понятия |
Форма проведения |
Методы и приёмы обучения |
Приме-чание |
|
1,2 |
Семейный бюджет |
Баланс доходов и расходов, потребительская корзина, товарная корзина. |
деловая игра |
- словесные (беседа, объяснение), - интерактивные (работа обучающихся по группам), - наглядные (демонстрация мультимедийной презентации), -сравнитель- ный и обобщающий; - контроль и взаимоконтроль |
Глава 2, параграф 2.3. |
|
3,4 |
Источники семейных доходов |
Семейные доходы, заработная плата, натуральные и денежные доходы, номинальные и реальные доходы, уровень благосостояния, прибыль. |
проблемный урок |
-словесные (беседа, объяснение), -интерактивные (работа обучающихся по группам), -репродуктивный метод (инструктаж, объяснение, тренировка), -наглядные (демонстрация мультимедийной презентации), -контроль и взаимоконтроль. |
Приложение № 1 |
|
5,6 |
Семейные расходы и закономерности их изменения |
Постоянные и переменные расходы семьи, потребительские расходы, сбережения и накопления, закон Энгеля. |
урок-практикум |
-словесные (беседа, объяснение), -репродуктивный метод (инструктаж, объяснение, тренировка), - контроль и взаимоконтроль |
Приложение № 2 |
|
7,8 |
Инфляция и семейная экономика |
Инфляция, индекс цен, темп инфляции, дефляция. |
Урок-практикум |
-словесные (беседа, объяснение); -наглядные (демонстрация мультимедийной презентации); -контроль и взаимоконтроль; -деловая игра |
Приложение № 3 |
Тема 1. Семейный бюджет (1,2 урок).
Тип урока
: урок обучения умениям и навыкам.
Форма урока
: деловая игра.
Методы:словесные (беседа, объяснение), интерактивные (работа обучающихся по группам), наглядные (демонстрация мультимедийной презентации), сравнительный, обобщающий, контроль и взаимоконтроль.
Оборудование и ресурсы:
· проектор для показа презентации с помощью ПК;
· компьютеры (рабочие места учащихся);
· раздаточный материал (примерные цены на продукты).
Цель урока
: Создать предпосылки для развития экономической культуры будущих семейных отношений.
Другая информация:
Приемы развития пространственного мышления младших школьников в процессе
изучения геометрического материала
Изучая методические разработки и рекомендации о путях и способах формирования пространственных представлений у учащихся, можно заметить, что подавляющее большинство из них (и теоретически, и исходя из опыта работы) приходят к выводу о необходимости: - используя способность детей шестилетнего возрас ...
Упражнение как способ развития лексических навыков
Лексический механизм речи функционирует благодаря взаимодействию операций, осуществляемых с лексическими единицами в процессе ведения беседы, говорения, аудирования, чтения и письма. Эти операции различны в репродуктивных и рецептивных видах речевой деятельности, соответственно различаются между со ...
Мышление как психический процесс
Мышление имеет целенаправленный характер. Необходимость в мышлении возникает, прежде всего, тогда, когда в ходе жизни и практики перед человеком появляется новая цель, новая проблема, новые обстоятельства и условия деятельности. Мышление ребенка зарождается и развивается сначала в процессе наблюден ...