Материалы » Приобщение школьников к предпринимательской деятельности через изготовление изделий из бисера » Технология изготовления комплекта бисерных украшений «Розовая фантазия»

Технология изготовления комплекта бисерных украшений «Розовая фантазия»

Страница 1

Девушки и женщины, изготовлявшие украшения придавали им особое значение, ведь они изготовляли их специально для каждого случая.

Украшения – это съемные, подвижные убранства из различных материалов, которые с давних времен на всех континентах носили люди.

Нет такой части тела, для которой не было бы придумано украшений. Известны головные украшения (для головных уборов, налобные, височные, накосные, подвески и ушные серьги); шейные и нагрудные (ожерелья, цепи, броши); украшения для рук (браслеты для запястья и выше локтя); пальцев, пояса, ног.

Самыми распространенными украшениями являются следующие:

Диадема – неширокая полоска из материи, металла и другого материала, как правило, богато украшенная, ее носили на голове или лбу мужчины и женщины.

Корона – ее происхождение идет от древних римлян, они этим словом обозначали лавровый или оливковый венок, который носили на голове уважаемые люди. Позже корона превратилась в символ высшей власти, знак монаршего достоинства.

Воротник – деталь мужской и женской одежды, появившийся в XVIII веке. Это чаще всего накладное украшение, имеющее самую различную форму и размеры. Бисерные воротники носят сейчас только женщины.

Брошь - первоначально была и украшением и застежкой одежды без пуговиц или петель. Причем носили их как женщины, так и мужчины. Впоследствии брошь, как и браслеты, остались принадлежностью дамских платьев или блузок, а также заметной деталью туалета мужчин высшего света.

Медальон – украшение, подвешенное на ленте или цепочке. В медальоны вкладывали фотографии, записки, локоны близких людей.

Подвески – украшения, к чему-либо подвешивающиеся.

Пояс – важная деталь в мужской и женской одежде, помещаемая на талии. Пояс выполнял обрядовые функции защиты человека от злых сил.

Цепочки – украшения, как для шеи, так и для рук и ног. Они могут быть самостоятельными или служить основой для более объемных и сложных украшений.

Колье – ожерелье из драгоценных камней с подвесками.

Серьги – украшение, подвешенное в проколотые ушные мочки. Носили их испокон веков и мужчины и женщины.

Браслет – украшение в виде кольца, которое носили женщины и мужчины на руках, реже на ногах, у щиколотки.

Комплект бисерных украшений «Розовая фантазия» состоит из колье, браслета и сережек. Для изготовления этого комплекта требуется два пакета (по 10 грамм) бисера розового цвета, один пакет – красного, один пакет – серебристого, леска, игла для бисера, застежки для колье и браслета, а также швензы для сережек.

Дипломное изделие изготовлено в технике сложного сетчатого плетения с ячейками-«ромбами» одной иглой.

Сначала плетется полотно шириной в два ромба, а потом делается подплетение.

На нитку набирается 7 розовых бисерин, 2 серебряные, 4 розовые, 2 серебряные, 3 розовые – всего 18 штук. Затем игла протягивается через 7-ю бисерину (розовая) снизу вверх. Набирается 2 серебряные, 1 красную, 2 серебряные, игла вводится снизу в 1-ю бисерину. При выполнении следующего ряда игла направляется сверху вниз. На иглу набирается 4 розовые бисерины, 2 серебряные нить протягивается через 21-ю бисерину (красная). Набирается 3 красные, 2 серебряные игла протягивается через 16-ю бисерину (розовая). Следующий ряд выполняется снизу вверх. Набирается на иглу 6 розовых бисерин, 2 серебряные игла протягивается через 32-ю бисерину (серебряная). Далее набирается 3 красных, 2 серебряные бисерины игла протягивается через 27-ю (розовая) бисерину. Далее изделие плетется сверху вниз. Набирается 4 розовые, 2 серебряные нить протягивается через 45-ю (красная) бисерину. Набирается 2 серебряные, 3 розовые бисерины нить протягивается через 40-ю (розовая) бисерину. Далее набирается 2 серебряные, 4 розовые, 2 серебряные бисерины нить протягивается через 56-ю (розовая) бисерину. Набирается 5 розовых бисерин и нить протягивается через 51-ю (розовая) бисерину. Набирается 2 серебряные, 3 красные, 1 серебряная нить протягивается через 69-ю (розовая) бисерину сверху вниз. Набирается 2 серебряные, 3 розовые бисерины нить протягивается через 64-ю (розовая) бисерину. Набирается 5 красных, 3 розовые бисерины нить протягивается через 80-ю бисерину (розовая) снизу вверх. На нитку набирается 2 серебряные, 1 розовая, 1 серебряная, 1 красная бисерины. Нить протягивается через 75-ю (красная) бисерину. Набирается 1 красная, 2 серебряные, 3 розовые бисерины нить протягивается через 93-ю (розовая) бисерину сверху вниз. Набирается 3 розовые, 2 серебряные бисерины нить протягивается через 88-ю (розовая) бисерину. После 106-й бисерины плетение повторяется с 10-й бисерины до необходимой длины (17 фрагментов). Благодаря тому, что сверху бисерин набирается меньше, чем снизу, колье закругляется по ходу плетения.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Констатирующий эксперимент по выявлению знаний в области экономики у обучающихся профильного и базового уровней
В констатирующем эксперименте принимали участие 2 группы двух школ г.Североморска: контрольная и экспериментальная. В роли контрольной группы выступил 11Б профильный класс общеобразовательной школы №1, 20 человек. В обеих группах велось преподавание одним педагогом. В роли экспериментальной группы ...

Понятие о методах обучения
Слово «метод» в переводе с греческого означает «исследование, способ, путь к достижению цели». Этимология этого слова сказывается и на его трактовке как научной категории. «Метод – в самом общем значении – способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность», – сказано в философ ...

Рисование как средство диагностики интеллектуального развития ребенка
Отбор детей в специальные учреждения является весьма ответственным и вместе с тем очень трудным делом. Несмотря на усиленное внимание к этому вопросу со стороны дефектологов, а также представителей ряда других областей знаний, изучение детей в целях выявления умственной отсталости и предупреждения ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru