Материалы » Формирование грамматического строя речи дошкольников с ОНР III уровня » Характеристика детей с общим недоразвитием речи

Характеристика детей с общим недоразвитием речи

Речевая недостаточность у дошкольников может варьировать от полного отсутствия у них общеупотребительной речи до наличия развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи; первые слова появляются к 3 – 4, а иногда и к 5 годам. У детей наблюдается замедленный темп речевого развития, ограниченный, не соответствующей возрасту словарный запас, нарушение формирования грамматического строя речи, нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия. Речь этих детей малопонятна. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения, резко падает. Однако дети достаточно критичны к своему дефекту.

Для детей с общим недоразвитием речи наряду с речевыми особенностями характерна и недостаточная сформированность сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы.

Нарушение внимания проявляется в недостаточной его устойчивости, ограниченных возможностях распределения. При относительно сохранной смысловой, логической памяти снижено вербальная память, страдает продуктивность запоминания.

Речевая недостаточность сказывается и на развитии сохранной смысловой, логической у таких детей заметно снижены вербальная память и продуктивность запоминания.

Связь между речевыми нарушениями детей и другими сторонами их психического развития обуславливает некоторые специфические особенности их мышления, обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети, однако, отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением.

Наряду с общей соматической ослабленностью им присуще и некоторые отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции, нарушается последовательность элементов действия и его составные части

Отмечаются недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.

Правильная оценка неречевых процессов необходима для выявления закономерностей атипичного развития детей с общим недоразвитием речи и в то же время для определения компенсаторного фона.

Другая информация:

Результаты исследования уровня развития физических способностей
Анализ результатов исследования уровня развития физических способностей позволил получить следующие данные: Улучшились показатели в следующих контрольных заданиях: прыжок в длину с места: в экспериментальной группе - на 0,1см, в контрольной группе - на 0,05см; сгибание, разгибание рук в упоре лежа: ...

Особенности воспитания двигательных качеств
У детей преобладает развитие мускулатуры туловища по сравнению с мускулатурой конечностей. Лишь к 16-17 годам топография мышечной силы устанавливается по взрослому типу. Начиная с младшего школьного возраста, нарастает сила мышц конечностей, особенно кистей. Развитие силы происходит неравномерно. В ...

Гуманистическая педагогия с реалистическим оттенком
Если схоластика жила своими излюбленными авторитетами, то имел их и гуманизм. В эпоху гуманизма мысль далеко не свободна от авторитетов: в философии она то примыкает к Аристотелю (Меланхтон), то, преимущественно, к Платону (Вивес и Рамус); в педагогике, — преимущественно к Квинтилиану, потом к Плут ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru