Материалы » Разработка, дидактическое обеспечение и экспериментальная проверка процесса реализации дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников » Гуманистические принципы отбора содержания и методов реализации дизайнобразования старшеклассников

Гуманистические принципы отбора содержания и методов реализации дизайнобразования старшеклассников

Страница 3

1. объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод – тренирует знания, но не обеспечивает радость исследовательской работы и не развивает творческое мышление. Этот метод включает демонстрацию, лекцию, изучение литературы, тем – и радиопередачи, использование дидактических средств и т.п.

2. проблемный метод – основан на лекции в ходе наблюдений, на работе с книгой, на экспериментировании, на экскурсиях. Благодаря этому методу, учащиеся приобретают навыки логического, критического мышления.

3. частично – поисковый метод, который при самостоятельной работе учащихся, беседе, популярной лекции, проектировании и т.п. предоставляет учащимся возможность принять участие в работе на отдельных этапах научного исследования. При этом они получают возможность ознакомиться с определенными материалами научно-познавательной работы.

4. исследовательский метод – учащиеся постепенно познают принципы и этапы научного исследования изучают литературу по проблеме, проверяют гипотезы и оценивают полученные результаты. Авторы предложенной классификации считают, что она обеспечивает постепенный переход от методов, предполагающих сравнительно небольшую самостоятельность учащихся, к методам отражающимся на их полную самостоятельность. Таким образом, у педагога есть возможность перехода от преподносящихся методов к методам, предполагающих взаимные действия учителя и учащихся, а также к методам самостоятельной работы.

Анализ педагогических источников позволит так же нам установить, что в педагогической науке имеются самые разнообразные классификации методов обучения, позволяющие формировать у учащихся эстетические знания и умениям обеспечивать их дизайнобразование на гуманистической основе.

Анализ педагогических источников позволил выявить классификацию методов обучения по источнику получения знаний:

А) Словесные методы (источником знаний являются устное или печатное слово);

Б) Наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);

В) Практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).

Словесные методы дизайнобразовании позволяют в кратчайший срок передать большую информацию по технике, технологии, конструированию, эргономике, эстетике поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения.

Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой. Каждый из этих методов целесообразно использовать в обучении дизайну одежды благодаря выразительности, многообразия образов и понятий, которые можно передать живой речью и оказать сильное эмоциональное воздействие на учащихся, тем самым мотивировать к дизайнерской деятельности.

В процессе обучения дизайну одежды значительное место занимают наглядные методы. Под ними понимаются методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы используются во взаимной связи со словесными и практическими методами обучения и предназначаются для наглядно-чуственного ознакомления учащихся с явлениями, процессами, объекта в их натуральном виде или в символьном изображении с помощью всевозможных рисунков, схем и т.п.

Наглядные методы подразделяются на две большие группы: метод иллюстраций и демонстрацию.

Метод иллюстраций предполагает показ старшеклассникам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, инструкционных карт, зарисовок, моделей дизайн-проектов, их этапов и т.д.

В процессе исследования предмета нашей квалификационной работы установлено что, существенное место в организации процесса обученипя дизайну одежды на гуманистических принципах занимает метод демонстрации. Он связан с демонстрацией процесса моделирования, конструирования дизайн-объекта, технологического процесса его изготовления.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Цепочка учебных затруднений на формирование понятия функции в курсе алгебры С.Ф. Горбова
Как уже отмечалось, в курсе С.Ф. Горбова понятие функции вводится с помощью специально организованных авторами ситуаций затруднения. Они оформляются в заданиях. Остальные задачи, предлагаемые в задачнике, направлены на конкретизацию понятия или применение введенного способа. С.Ф. Горбов довольно ча ...

Психологические особенности формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста
Анализ готовности личности к любому виду деятельности показывает необходимость формирования ее способностей. Данной проблеме посвящены многочисленные научные исследования. Так, в исследованиях Е.И. Роговой, К.К. Платонова, В.Д. Шадрикова, Б.М. Теплова и др. отмечается, что способности представляют ...

Педагогические мысли Иоанна Златоуста
И. Златоуст (347—407 г.), род. в Антюхии, в Сирии. Образование получил в Константинополе, под руководством ритора Либания. По принятии крещения, поступил в монастырь. Позднее был архиепископом в Константинополе, откуда по настоянию императрицы Евдокии был сослан на полуостров Крым. Умер в 407 году ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru