При использовании наглядных методов на принципах гуманизма необходимо соблюдать ряд условий:
А) применяемая наглядность должна соответствовать индивидуальности учащегося;
Б) должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;
В) наблюдение должно быть организованно таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;
Г) необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;
Д) детально продумывать гуманистическую направленность пояснений даваемых в ходе демонстрации явления;
Е) демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием учебного материала, быть полезной каждому из исполнителей дизайн-проектов;
Ж) привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии.
В ходе реализации дизайнобразования старшеклассников существенное место в организации процесса обучения дизайну одежды на гуманистических принципах занимает практические методы. Они основаны на практической деятельности учащихся. Этими методами формируют практические умения и навыки. К практическим методам относятся упражнения, лабораторные и практические работы.
Побуждение учащихся к собственной дизайнерской деятельности, его включение и углубление в творческий процесс самостоятельного создания оригинальной модели, с усложненными конструктивными элементами, является непременным и важным условием изучения в активном режиме познания и преобразования предмета труда, в процессе его выполнения в конкретном дизайнерском изделии, соответствующем заданным социальным функциям и факторам дизайна (эргономический, социологический, эстетический, экономический, конструкторско-технологический).
Таким образом в ходе исследования выявлено, что основной из приоритетных целей школьного дизайнобразования, реализуемых на гуманистической основе в процессе обучения дизайну одежды, является достижение главной педагогической цели – гармоничное развитие личности учащегося, его приобщение к культурно-историческим достижениям общества а также, создание условий для самореализации.
Установлено, эта цель может быть достигнута при культурно образующем характере содержания дизайнобразования, в котором целостно представлены ценности духовной и материальной культуры.
Одной из фундаментальных социально-культурных черт технологии является то, что она есть средство преобразования среды, природы и самого человека. Данный подход современной педагогической мысли (П.Р. Атутов, В.А. Поляков и др.) соотносится с основополагающими принципами обновления содержания школьного образования (в том числе и технологического), заключающегося в отражении на каждом этапе обучения всех аспектов человеческой культуры гуманизированной культуросообразной системой преподавания призванной обеспечить формирование различных граней культуры учащихся.
Построение и реализация процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на вышерассмотренных гуманистических принципах будет рассмотрена нами в следующей главе.
Другая информация:
Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевая игра – это воспроизведение событий, происходящих в жизни или в литературном произведении. Главное условие игры – наличие у детей знаний о той или другой стороне действительности, о деятельности людей в ней, их конкретно-ситуативном поведении. В последние годы проблема классификации ...
Концепция системы непрерывного образования
Концепция непрерывного образования была выдвинута ЮНЕСКО в докладе «Учиться быть» еще в 1972 году. В ней заложена идея соединения в той или иной форме профессионального образования и повышения квалификации с общим образованием на разных уровнях. Преобразование индустриального общества в глобальное ...
Понятие приемной семье
Приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в с ...