При использовании наглядных методов на принципах гуманизма необходимо соблюдать ряд условий:
А) применяемая наглядность должна соответствовать индивидуальности учащегося;
Б) должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;
В) наблюдение должно быть организованно таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;
Г) необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;
Д) детально продумывать гуманистическую направленность пояснений даваемых в ходе демонстрации явления;
Е) демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием учебного материала, быть полезной каждому из исполнителей дизайн-проектов;
Ж) привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии.
В ходе реализации дизайнобразования старшеклассников существенное место в организации процесса обучения дизайну одежды на гуманистических принципах занимает практические методы. Они основаны на практической деятельности учащихся. Этими методами формируют практические умения и навыки. К практическим методам относятся упражнения, лабораторные и практические работы.
Побуждение учащихся к собственной дизайнерской деятельности, его включение и углубление в творческий процесс самостоятельного создания оригинальной модели, с усложненными конструктивными элементами, является непременным и важным условием изучения в активном режиме познания и преобразования предмета труда, в процессе его выполнения в конкретном дизайнерском изделии, соответствующем заданным социальным функциям и факторам дизайна (эргономический, социологический, эстетический, экономический, конструкторско-технологический).
Таким образом в ходе исследования выявлено, что основной из приоритетных целей школьного дизайнобразования, реализуемых на гуманистической основе в процессе обучения дизайну одежды, является достижение главной педагогической цели – гармоничное развитие личности учащегося, его приобщение к культурно-историческим достижениям общества а также, создание условий для самореализации.
Установлено, эта цель может быть достигнута при культурно образующем характере содержания дизайнобразования, в котором целостно представлены ценности духовной и материальной культуры.
Одной из фундаментальных социально-культурных черт технологии является то, что она есть средство преобразования среды, природы и самого человека. Данный подход современной педагогической мысли (П.Р. Атутов, В.А. Поляков и др.) соотносится с основополагающими принципами обновления содержания школьного образования (в том числе и технологического), заключающегося в отражении на каждом этапе обучения всех аспектов человеческой культуры гуманизированной культуросообразной системой преподавания призванной обеспечить формирование различных граней культуры учащихся.
Построение и реализация процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на вышерассмотренных гуманистических принципах будет рассмотрена нами в следующей главе.
Другая информация:
Особенности распознавания семантически близких значений
Задания данной группы вызвали у детей, вошедших в экспериментальную группу, значительные затруднения. Детям сложно было найти лишнее слово, некоторые отвечали наугад и выбор свой никак не могли объяснить. Другие же пытались найти какое-то логическое объяснение своему решению. Так, например, в групп ...
Характеристика организованного общения как средства обучения групповому взаимодействию
старших подростков
В данном разделе рассмотрим понятие "организованное общение". Организованное общение - такое взаимодействие воспитанников, которое осуществляется под руководством педагога в специальных формах и имеет своей целью обучение детей гумманному взаимодействию. Основной отличительной особенность ...
Учреждения дошкольного образования
Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды: Детский сад. Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и д ...