В экспериментальную группу вошло 15 детей, которые посещали общеобразовательные дошкольные учреждения. Из них - 10 детей с доминирующим черкесским языком и с недоминирующим русским, 4 ребенка с доминирующим русским и с недоминирующим черкесским, 1 ребенок, абсолютно эквивалентно владеющий 3-мя языками: русским, черкесским и абазинским.
Сбор анамнестических данных показал:
-5 детей - от первой беременности, 6 - от второй беременности, 3 - от третьей беременности и 1 - от пятой беременности;
- характер беременности: у 8 - токсикозы первой половины беременности, у 1 - хроническое заболевание почек, 7- без особенностей;
- все дети, вошедшие в экспериментальную группу, родились в срок, асфиксии и травм во время родов нет, резус-фактор совпадает; в 9 случаях - роды нормальные, без применения средств родовспоможения, 1 - кесарево сечение (крупный плод), 5 – применялись средства родовспоможения;
- раннее постнатальное развитие и раннее психомоторное развитие всех детей соответствует норме;
- данные о раннем речевом развитии собрать не удалось (удалось выяснить лишь то, что, по словам родителей, первые слова появились приблизительно около года).
Никто из детей, вошедших в экспериментальную группу, ранее с логопедом не занимался и логопедическое обследование не проходил, в виду отсутствия логопедов в данных учреждениях и отсутствия коррекционных речевых дошкольных учреждений в республике.
Все дети легко шли на контакт, проявлений негативизма со стороны детей не наблюдалось, присутствовал стойкий интерес к процедуре обследования, к игровой и другим видам деятельности. Деятельность детей характеризовалась активностью, целенаправленностью. В случаях затруднения почти все дети активно использовали предупреждающую и направляющую помощь со стороны логопеда. Практически у всех детей отмечалось устойчивое поведение. Лишь один из детей отмечался повышенной эмоциональностью, возбудимостью и категорически не принимал помощь со стороны. Так же у этого ребенка отмечались лидерские качества и завышенная самооценка.
Исследование состояния звукопроизношения показало, что:
- у 4 детей - полиморфное нарушение звукопроизношения в русской речи: ротацизм, ламбдацизм;
- у 10 детей – мономорфное нарушение звукопроизношения в русской речи: ламбдацизм.
И лишь у 1 ребенка состояние звукопроизношения соответствует норме. Большое количество детей с ламбдацизмом в русской речи может быть объяснено тем, что в доминирующем для большинства детей, вошедших в экспериментальную группу, черкесском языке отсутствует звук [Л], а есть лишь мягкий звук [Л'], а так же отсутствием логопедической работы с данной категорией детей.
Другая информация:
Теоретические основы, задачи, организация и ведущие направления
логопедической работы по коррекции нарушений лексики у детей с билингвизмом
На основании полученных данных логопедического обследования основное внимание при планировании этапов коррекционной работы нами было отведено формированию лексического строя речи, были подобраны и систематизированы дидактические игры, которые могут быть использованы в логопедической работе с детьми ...
Количественная и качественная обработка полученных данных по результатам
экспериментов
Цельконтрольного эксперимента – выявить полученные знания по теме «Семейный бюджет» и определить познавательный интерес к изученной теме в экспериментальном и контрольном классах. Задачи исследования: 1. Проведение контрольного тестирования по экономике по теме «Семейный бюджет» в экспериментальной ...
Понятие педагогического общения и его виды
Исследователи выражают различные точки зрения, определяя общение. Так, например, А.А. Леонтьев утверждает, что общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной д ...