В исследованиях Л.П. Заречной подчеркивается, что в процессе деятельности учащиеся, на основе интегративного единства знаний и самостоятельного активного участия в решении практических преобразовательных задач по изготовлению общественно полезных изделий и оказанию услуг системно реализуются социально-преобразующие, познавательно-эвристические, информационные, коммуникативные, эстетические, гедонистические и другие аспекты. Они воздействуют на развитие его интеллектуальных и практических преобразовательных способностей, профессионализма, мотивационно-ценностного отношения к технологическому творчеству.
В тоже время как считает автор, формирование у учащихся интегрированных знаний и умений по дизайну протекает в условиях сложного взаимодействия их гносеологических (научно-теоретических) и ценностных (духовно-практических) аспектов, вызванных спецификой эстетических, технических средств достижения необходимого результата в процессе познавательной и предметно-преобразующей деятельности. В этой связи, важной и сложной педагогической задачей является раскрытие учащимся эстетических теорий научных основ художественного (художественно-конструкторского) и технологического процесса создания изделия и диалектического характера монистического единства технологии и эстетики. Оно связано с формированием у учащихся четких представлений, что достижение художественной формы и художественного качества производимого продукта базируется не только на системе композиционных закономерностей, но обеспечивается технологическим процессом, детерминированным естественнонаучными законами, лежащими в его основе. Следовательно, указанные качества создаваемого продукта обеспечиваются органической целостностью преобразовательного процесса.
В ходе исследования мы пришли к выводу, что спроектированный дидактический процесс дизаинобразования одежды на принципах дизайна органично связан с гуманитаризацией технико-технологических знаний осуществляется с использованием образцов – эталонов изделий различных моделей или конструкторских деталей, включая их техническую характеристику, раскрытие эстетических, эксплуатационных, экономических, конструкторских особенностей. У учащихся формируются понятия о назначении, видах, сущности декоративных элементов, применяемых в швейном изделии. На практических занятиях в процессе самостоятельной работы, у учащихся вырабатываются знания, умения и навыки поиска оригинальных решений моделирования и конструирования и воплощения в конструкцию собственных творческих идей. При выполнении дизаин-проекта в Х – XI классах у учащихся отрабатываются умения расчета исходных данных, использования конструктивных и декоративных прибавок для построения чертежей конструкций с учетом особенностей фигуры, в зависимости от вида, силуэта, формы одежды.
Деятельность по формированию и развитию знаний, умений и навыков технического моделирования поясных, плечевых изделий или отдельных деталей (рукавов, воротников) основывается на раскрытии учащимися, совместно с учителем, сущности методики взаимоперемещения антрометрических точек и других конструктивных параметров. В процессе преобразовательной деятельности по освоению способов формообразования, в зависимости от конструктивного решения и художественного замысла, учащиеся вырабатывают практические умения и навыки применения конструктивного, локального, комбинированного методов технического моделирования.
Работая над квалификационной работой удалось установить, что активизировать дидактический процесс подготовки учащихся по моделированию конструированию и изготовлению одежды на принципах дизайна можно при помощи обогащенных гуманистическим содержанием методом обучения.
В педагогике наибольшего внимания заслуживает классификация методов обучения, предложенная Л.Я. Лугнером и М.Н. Скатанным. В ней выделяются 4 основные группы методов;
Другая информация:
Цель обучения лексике
Уточнение состава лексических единиц и задач обучения лексике позволяет сформулировать главную практическую цель словарной работы в школе: рецептивное и репродуктивное овладение учащимися словами, устойчивыми словосочетаниями и клишированными оборотами в ходе формирования их реального и расширения ...
Цепочка учебных затруднений на формирование понятия функции в курсе алгебры
С.Ф. Горбова
Как уже отмечалось, в курсе С.Ф. Горбова понятие функции вводится с помощью специально организованных авторами ситуаций затруднения. Они оформляются в заданиях. Остальные задачи, предлагаемые в задачнике, направлены на конкретизацию понятия или применение введенного способа. С.Ф. Горбов довольно ча ...
Особенности состояния словаря антонимов
Последняя группа заданий была направлена на исследование словаря антонимов. Задания данной группы не вызвали затруднений практически ни у кого из обследованных детей. Все дети хорошо справились с заданием, подбирая большое количество слов - антонимов. Единичные ошибки были у детей экспериментальной ...