Материалы » Разработка лабораторно-практических работ по технологии » Тематический план дисциплины «Технологический практикум»

Тематический план дисциплины «Технологический практикум»

Страница 1

Цель и задачи практикума.

Цель практикума - привить студенту практические навыки по высокоэффективному использованию и технической эксплуатации станочного оборудования.

Задачи практикума.

1. Изучить устройство, рычаги управления, наладку и настройку металлорежущих станков общего назначения.

2. Освоить основные приемы установки и крепления инструмента и заготовки на металлорежущих станках.

3. Изучить влияние режима резания на шероховатость и квалитет при различных видах обработки.

Требования к уровню практического усвоения дисциплины.

В результате технологического практикума студент должен знать:

- технологический процесс изготовления обрабатываемой простой заготовки;

- марки используемых станков и материал обрабатываемой заготовки;

- применяемый режущий и СОЖ (СОВ);

- приемы удаления стружки с рабочего места и мастерской;

- безопасные приемы работы на закрепленных рабочих местах;

- влияние режима резания, геометрия режущего инструмента и его установка и крепление на качество обработки.

Студент должен уметь:

- проектировать технологический процесс механической обработки несложной детали;

- проводить все виды токарной обработки с использование резцедержателя и пеноля задней бабки;

- проводить все вида работ на сверлильных станках, включая разметку;

- проводить все виды работ с использованием насадных и концевых фрез;

- настроить делительную головку для простого, дифференциального деления и нарезания винтовой канавки;

- проводить все работ на строгальном станке;

- читать кинематические схемы станков. Определять по ним предельные обороты и число частот вращения шпинделя.

Студент должен иметь представление о:

- работе протяжных станков;

- работе шлифовальных станков;

- станках с ЧПУ;

- станках физико-химических методов обработки.

Объем практикума – 180 час.

Вид итогового контроля – зачет.

Содержание дисциплины.

1. Конструкция и настройка токарных станков. Практическое освоение работ на этих станках.

2. Конструкция фрезерных станков (с применением УДГ). Практическое освоение работ на этих станках.

3. Конструкция и настройка сверлильных и расточных станков. Практическое освоение работ на этих станках.

4. Строгальные, долбежные станки. Конструкция и их настройка для выполнения возложенных работ.

5. Шлифовальные и заточные станки. Их конструкция.

Практикум на станках.

Тип металлорежущего станка

Наименование работ

1. Токарно-винторезные станки

5.1. Изучение конструкции, рычагов управления и приемов наладки станка 1К62.

5.1. Практическое освоение приемов обработки конических поверхностей на этом станке.

5.1. Изучение конструкции, рычагов управления и приемов наладки станка 1А616.

5.1. Практическое освоение работ с использованием инструмента, устанавливаемого в пеноль задней бабки.

5.1. Изучение конструкции рычагов управления и приемов наладки станка 1И611П.

5.1. Практическое освоение приемов обработки цилиндрических внешних и внутренних поверхностей.

5.1. Изучение конструкции, рычагов управления и приемов наладки станка 1А62.

5.1. Практическое освоение приемов настройки станка для нарезания резьб (метрических, модульных, дюймовых).

5.1. Изучение конструкции и рычагов управления станка 1616.

Сравнивая конструкцию этого станка со станком 1А616 оценить сущность модернизации станков.

5.1. Изучение конструкции, рычагов управления и приемов наладки станка 1Д62.

2. Фрезерные станки.

5.2. Изучение конструкции, рычагов управления и приемов наладки горизонтально-фрезерного станка 6П80Г.

5.2. Практическое освоение приемов обработки горизонтальных, наклонных и вертикальных поверхностей, прорезание канавок.

5.2. Изучение конструкции и рычагов управления универсального горизонтально-фрезерного станка 6Н81.

5.2. Практическое освоение наладки станка и настройка УДГ для нарезания винтовых канавок и методов деления (простое, дифференциальное).

5.2. Изучение конструкции и рычагов управления универсального вертикально-фрезерного станка 6Н12.

5.2. Практическая настройка станка 6Н12 для прорезания призматических и сегментных пазов на валах.

3. Сверлильные и расточные станки.

5.3. Изучение конструкции, рычагов управления радиально-сверлильного станка 2В56.

5.3. Практическое выполнение работ на этом станке с разметкой в соответствии с заданием.

5.3. Изучение конструкции, рычагов управления и методов настройки горизонтально-расточного станка 263.

4. Строгальные и долбежные станки.

5.4. Изучение конструкции, рычагов управления и настройки поперечно-строгального станка 736. Выполнить работу на станке по индивидуальному заданию.

5.4. Изучение кинематической схемы долбежного станка 743. Работы, выполняемые на этом станке.

5. Плоскошлифовальные станки.

5.5. Изучение конструкции, рычагов управления и настройки станков 371, 372.

5.5. Ознакомиться с гидрокинематической схемой горизонтально-протяжного станка 7510.

6. Круглошлифовальные и заточные станки

6.1. Изучение конструкции и режимов управления круглошлифовального станка 312Г.

6.2. Изучение конструкции и рычагов управления заточного станка 362и точил.

7. Основы Технологии машиностроения

7.1. основные понятия и определения.

7.2. выбор заготовки и припуска на обработку.

7.3. технологический процесс (маршрутная карта).

7.4. назначение режима резания при точении, сверления, шлифовании.

Страницы: 1 2

Другая информация:

Пример урока об антропогенном воздействии в результате войн и вооруженных конфликтов
Предмет: география Класс: 9 - 10 Тема урока: "География вооруженных конфликтов и их экологические последствия" Цель урока: изучение географии современных войн и вооруженных конфликтов и их экологических последствий; Задачи: Изучить географию современных войн и вооруженных конфликтов; Разв ...

Методы и приёмы преподавания современной литературы в школе
«Элективные курсы ориентируются на личность обучаемого, из объекта учебной деятельности он превращается в субъект, который сам ставит перед собой задачи, сам продумывает пути их решения, сам действует, сам отвечает за полученный результат. Задача педагога не передавать знания, а сопровождать по пут ...

Разработка комплекса занятий для начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников
В апреле 2010 года с младшими школьниками из экспериментальной группы нами были проведены занятия по формированию благоприятного психологического климата в коллективе. Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе младших школьников. Задачи: - оптимизация межличностных отношен ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru