Анализ сводных данных структуры и содержания таблицы №1 показывает, что она включает обучение старшеклассников 10–11 классов городских и сельских школ в образовательной области «Технология» по региональным программам.
В процессе анализа нами выделены общие и структурированные разделы и темы, изучаемые как в 10-м так и 11-м классе. Исходя из этого отметим, общими разделами и темами являются: «Кулинария», «Красота и здоровье», «Шьем красиво и со вкусом», «Культура поведения и общения», «Народная медицина» и «Технологическая культура и профессиональная деятельность».
В то же время, как свидетельствуют данные этой таблицы содержание обучения 10–11 классов имеет значительные отличительные особенности. Они выражены как в структурном содержании разделов так и в содержании отдельных тем «Изготовление горячих блюд из рыбы», «Технология изготовления горячих блюд из субпродуктов», «Пряности и приправы», «Порядок составления меню», «Правила этикета», «Определение затрат на приобретение кухонной утвари и посуды», «Санитарные требования к хранению и кулинарной обработке пищевых продуктов. Личная гигиена работников предприятия», «Банкеты. Порядок проведения банкетов», «Направление в современной моде», «Известные художники-модельеры. Распространение моды», «Будь красивой и радуйся красоте своей», «Макияж, парфюмерия», «Маникюр, педикюр», «Беседа врача», «Красота и мода», «история костюма», «элегантные брюки», «выполнение проекта. Защита».
Из данных таблицы №1 видно, что бюджет времени на учебный год составляет в 10 и 11 классе 68 часов. На изучение раздела «Шьем красиво и со вкусом» отводится 30 часов как в 10 так и в 11 классе. При изучении этого раздела на уроках «Технология» реализовывается эстетическая и дизайнерская направленность процесса обучения, при обучении учащихся главная задача которого – формирования и развитие творческих, эстетических, дизайнерских знаний и умений в неразрывной связи с общенаучными, технологическими, конструкторскими знаниями и умениями, трудовыми навыками по моделированию и конструированию.
Гуманистическая направленность содержания является в развитии духовного начала в отношении учащихся к выполнению этих знаний и умений дизайн-заданий по темам в сопряжении с важнейшими реальностями его внутреннего мира (нравственные ориентиры, эстетический вкус, способность к поисково-творческим, эмоциональным состояниям и т.д.) особенно в процессе их самостоятельной работы над созданием модели и конструкции одежды.
В разделе «Шьем красиво и со вкусом» объектом технологической деятельности является брючные изделия в 10 классе, в 11 классе учащимся предоставляется возможность выполнить костюм или другое изделие по авторскому замыслу.
В ходе анализа нами также установлено, что программное содержание обучения ориентированно на активизацию познавательно-преобразующую деятельность учащихся 10 – 11 классов, основанную на выполнение авторского проекта и его защите, на который отводится в 10 классе 20 часов, в 11 классе 26 часов. Таким образом, заложенные в содержании образовательной области осуществления гуманистически направленного дизайнобразования являются фундаментальной основой для построения процесса обучения учащихся 10, 11 классов дизайну одежды и использования методов, соответствующих его гуманистическим принципам.
Другая информация:
Понятие способностей и их классификация
Встречаясь в жизни с различными людьми, наблюдая за ними в работе, сопоставляя их достижения, сравнивая темпы их духовного роста, мы постоянно убеждаемся в том, что люди заметно отличаются друг от друга по своим способностям. Термин «способность» употребляют в житейском обиходе очень широко. Всякая ...
Школьник-индивид
Индивид - (от лат. individuum – неделимое) – 1) человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, врожденного и приобретенного, носитель индивидуальных черт; 2) отдельный представитель человеческой общности. Таким обра ...
Разработка элективного курса по теме: «Кривые второго порядка»
Опираясь на ранее описанный материал, считаем возможным использовать следующую структуру элективного курса: Познакомить с историей изучения кривых; Рассказать о способах образования кривых; 3. Определение эллипса, параболы, гиперболы, как геометрического места точек плоскости; 4. На основе определе ...