Анализ сводных данных структуры и содержания таблицы №1 показывает, что она включает обучение старшеклассников 10–11 классов городских и сельских школ в образовательной области «Технология» по региональным программам.
В процессе анализа нами выделены общие и структурированные разделы и темы, изучаемые как в 10-м так и 11-м классе. Исходя из этого отметим, общими разделами и темами являются: «Кулинария», «Красота и здоровье», «Шьем красиво и со вкусом», «Культура поведения и общения», «Народная медицина» и «Технологическая культура и профессиональная деятельность».
В то же время, как свидетельствуют данные этой таблицы содержание обучения 10–11 классов имеет значительные отличительные особенности. Они выражены как в структурном содержании разделов так и в содержании отдельных тем «Изготовление горячих блюд из рыбы», «Технология изготовления горячих блюд из субпродуктов», «Пряности и приправы», «Порядок составления меню», «Правила этикета», «Определение затрат на приобретение кухонной утвари и посуды», «Санитарные требования к хранению и кулинарной обработке пищевых продуктов. Личная гигиена работников предприятия», «Банкеты. Порядок проведения банкетов», «Направление в современной моде», «Известные художники-модельеры. Распространение моды», «Будь красивой и радуйся красоте своей», «Макияж, парфюмерия», «Маникюр, педикюр», «Беседа врача», «Красота и мода», «история костюма», «элегантные брюки», «выполнение проекта. Защита».
Из данных таблицы №1 видно, что бюджет времени на учебный год составляет в 10 и 11 классе 68 часов. На изучение раздела «Шьем красиво и со вкусом» отводится 30 часов как в 10 так и в 11 классе. При изучении этого раздела на уроках «Технология» реализовывается эстетическая и дизайнерская направленность процесса обучения, при обучении учащихся главная задача которого – формирования и развитие творческих, эстетических, дизайнерских знаний и умений в неразрывной связи с общенаучными, технологическими, конструкторскими знаниями и умениями, трудовыми навыками по моделированию и конструированию.
Гуманистическая направленность содержания является в развитии духовного начала в отношении учащихся к выполнению этих знаний и умений дизайн-заданий по темам в сопряжении с важнейшими реальностями его внутреннего мира (нравственные ориентиры, эстетический вкус, способность к поисково-творческим, эмоциональным состояниям и т.д.) особенно в процессе их самостоятельной работы над созданием модели и конструкции одежды.
В разделе «Шьем красиво и со вкусом» объектом технологической деятельности является брючные изделия в 10 классе, в 11 классе учащимся предоставляется возможность выполнить костюм или другое изделие по авторскому замыслу.
В ходе анализа нами также установлено, что программное содержание обучения ориентированно на активизацию познавательно-преобразующую деятельность учащихся 10 – 11 классов, основанную на выполнение авторского проекта и его защите, на который отводится в 10 классе 20 часов, в 11 классе 26 часов. Таким образом, заложенные в содержании образовательной области осуществления гуманистически направленного дизайнобразования являются фундаментальной основой для построения процесса обучения учащихся 10, 11 классов дизайну одежды и использования методов, соответствующих его гуманистическим принципам.
Другая информация:
Деятельность социального педагога в приемной семье
Одной из наиболее оптимальных форм замещающего семейного воспитания можно считать передачу ребенка на опеку в приемную семью. Опека и попечительство являются общими технологиями социальной работы, применимы при оказании помощи разным категориям населения и, прежде всего, используются для защиты пра ...
Современные классификации методов обучения
Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Метод – это сердцевина учебного процесса. Ведь именно метод определяет, каким путём учитель будет преподносить знания. Метод обучения (от греч. Methodos) –буквально ...
Методика совершенствования работы по воспитанию экологической культуры у старших
дошкольников
На этапе формирующего эксперимента была разработана методика работы по воспитанию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Методика построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребёнка, умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видет ...