Материалы » Разработка, дидактическое обеспечение и экспериментальная проверка процесса реализации дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников » Гуманистические основы дизайнобразования учащихся современной школы

Гуманистические основы дизайнобразования учащихся современной школы

Страница 5

Указанный педагогический процесс должен строиться на взаимодействии и взаимосвязи эстетических и технологических принципов и категорий в творческом проектировании и создании одежды. Это означает, что он должен основываться на общехудожественных законах (целостности, тектоники, традиции), а также закономерностях приемах и средствах композиции (масштаб, пропорции, контраст, ритм, метричность, симметрия, ассиметрия, статика, динамика, использование цвета, фактуры и т.д.), а также на раскрытии физических, химических свойств предмета, технологического применения законов физики, химии, биологии, использовании законов математики.

Достижение учащимися в процессе их самостоятельной дизайнерской деятельности функциональной и декоративной красоты создаваемого изделия на основе монизма технологии и эстетики оттачивает глубину логического, научного, эстетического, технологического, экологического мышления и культуры и является важнейшим средством гуманизации процесса обучения в образовательной области «Технология».

В педагогике наибольшего внимания заслуживает классификация методов обучения, предложенная Л.Я. Лугнером и М.Н. Скатанным. В ней выделяются 4 основные группы методов;

1. объяснительно-наглядный (репродуктивный) метод – тренирует знания, но не обеспечивает радость исследовательской работы и не развивает творческое мышление. Этот метод включает демонстрацию, лекцию, изучение литературы, тем – и радиопередачи, использование дидактических средств и т.п.

2. проблемный метод – основан на лекции в ходе наблюдений, на работе с книгой, на экспериментировании, на экскурсиях. Благодаря этому методу, учащиеся приобретают навыки логического, критического мышления.

3. частично – поисковый метод, который при самостоятельной работе учащихся, беседе, популярной лекции, проектировании и т.п. предоставляет учащимся возможность принять участие в работе на отдельных этапах научного исследования. При этом они получают возможность ознакомиться с определенными материалами научно-познавательной работы.

4. исследовательский метод – учащиеся постепенно познают принципы и этапы научного исследования изучают литературу по проблеме, проверяют гипотезы и оценивают полученные результаты. Авторы предложенной классификации считают, что она обеспечивает постепенный переход от методов, предполагающих сравнительно небольшую самостоятельность учащихся, к методам отражающимся на их полную самостоятельность. Таким образом, у педагога есть возможность перехода от преподносящихся методов к методам, предполагающих взаимные действия учителя и учащихся, а также к методам самостоятельной работы.

Анализ педагогических источников позволит так же нам установить, что в педагогической науке имеются самые разнообразные классификации методов обучения, позволяющие формировать у учащихся эстетические знания и

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другая информация:

Организация работы по использованию наглядных пособий в процессе изучения чисел первого десятка
Одним из центральных понятий начального курса математики является понятие натурального числа. Оно трактуется как количественная характеристика класса эквивалентных множеств. Это понятие раскрывается на конкретной основе в результате практического оперирования множествами и величинами. При изучении ...

Основные принципы и цели развития литературного творчества школьников
Основные принципы развития литературного творчества школьников: принцип доступности, учёт возрастных и личностных особенностей школьников, свобода выбора жанра литературного творчества, практическая направленность. Основные цели литературного творчества учащихся: развитие связной устной и письменно ...

Правила изображения фигуры человека. Пропорции и выразительные средства
Леонардо да Винчи, изучавший и глубоко анализировавший опыт древних, разрабатывая правила изображения человеческой фигуры, пытался на основе литературных сведений восстановить так называемый «квадрат древних». Он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении час ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru