Материалы » Особенности работы учителя по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младшего школьного возраста » Диагностика психологического климата в коллективе младших школьников

Диагностика психологического климата в коллективе младших школьников

Страница 4

От 37 до 62 баллов – нормальный уровень эмпатийности, присущий подавляющему большинству людей.

Окружающие не могут назвать испытуемого «толстокожим», но в то же время он не относится к числу особо чувствительных лиц. В межличностных отношениях судить о других более склонен по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Ему не чужды эмоциональные проявления, но в большинстве своем они находятся под самоконтролем. В общении внимателен, старается понять больше, чем сказано словами, но при излишнем влиянии чувств собеседника теряет терпение. Предпочитает деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенным, что она будет принята. При чтении художественных произведений и просмотре фильмов чаще следит за действием, чем за переживаниями героев. Затрудняется прогнозировать развитие отношений между людьми, поэтому, случается, что их поступки оказываются для него неожиданными. У него нет раскованности чувств, и это мешает его полноценному восприятию людей.

4. 12–36 баллов – низкий уровень эмпатийности.

Испытуемый испытывает затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно чувствует себя в большой компании. Эмоциональные проявления в поступках окружающих подчас кажутся ему непонятными и лишенными смысла. Отдает предпочтение уединенным занятиям конкретным делом, а не работе с людьми. Он – сторонник точных формулировок и рациональных решений. Вероятно, у него мало друзей, а из тех, кто есть, он ценит больше за деловые качества и ясный ум, чем за чуткость и отзывчивость. Люди платят ему тем же. Бывает, когда он чувствует свою отчужденность, окружающие не слишком жалуют его вниманием. Но это поправимо, если он раскроет панцирь и станете пристальнее всматриваться в поведение близких и принимать их проблемы как свои.

5. 11 баллов и менее – очень низкий уровень.

Эмпатийные тенденции личности не развиты. Затрудняется первым начать разговор, держится особняком среди членов коллектива. В межличностных отношениях нередко оказывается в неловком положении. Во многом не находит взаимопонимания с окружающими. Любит острые ощущения, спортивные состязания предпочитает искусству. В деятельности слишком сконцентрирован на себе. Он можете быть очень продуктивны в индивидуальной работе, во взаимодействии же с другими не всегда выглядит в лучшем свете. Болезненно переносит критику в свой адрес, хотя может на нее бурно не реагировать. Необходима гимнастика чувств.

Описание и анализ результатов исследования

1. Рассмотрим данные тестирования группы испытуемых младших школьников с помощью "Экспресс-методики" по изучению психологического климата в коллективе, которые приведены в таблицах 1, 2, 3, 4.

Таблица 1 Оценки психологического климата учащихся контрольной группы по выбранным компонентам

Оценки

Число учащихся контрольной группы, %

Эмоциональный компонент

Когнитивный компонент

Поведенческий компонент

Отрицательные

10,0

70,0

20,0

Противоречивые

60,0

20,0

60,0

Положительные

30,0

10,0

20,0

Далее согласно выбранной методике определяем среднюю оценку по компонентам.

Таблица 2 Средние оценки психологического климата учащихся контрольной группы по выбранным компонентам

Средняя оценка для учащихся контрольной группы

Эмоциональный компонент

Когнитивный компонент

Поведенческий компонент

Противоречивая

Отрицательная

Противоречивая

Психологический климат в контрольной группе младших школьников согласно выбранной методике можно определить как противоречивый, неопределенный.

Таблица 3 Оценки психологического климата учащихся экспериментальной группы по выбранным компонентам

Оценки

Число учащихся экспериментальной группы, %

Эмоциональный компонент

Когнитивный компонент

Поведенческий компонент

Отрицательные

10,0

70,0

20,0

Противоречивые

70,0

30,0

60,0

Положительные

20,0

0

20,0

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Цели и задачи изучения иностранного языка в школе
Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция – развитие ко ...

Логико-историческая реконструкция понятия функции
Начиная с XVII в. одним из важнейших понятий в математике является понятие функции. Начало понятию функции было положено в Древней Греции при обнаружении отношений между величинами, развитие этой линии привело к тому, что под функцией стали понимать зависимость между переменными. В XVI - XVII в.в. ...

Диагностика уровня математического развития детей младшего школьного возраста
Для проведения экспериментальной работы нами были выбраны 2 «А» и 2 «Б» классы, из которых и сформированы две подгруппы – экспериментальная и контрольная – по 8 человек с приблизительно одинаковым уровнем развития математических представлений. Вначале была проведена диагностика уровня развития дете ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru