Материалы » Развитие экологического мышления на уроках химии при изучении темы "Аминокислоты" » Состояние изучаемого вопроса в современной Российской школе

Состояние изучаемого вопроса в современной Российской школе

Страница 1

План изучения темы

Амины. Аминокислоты. Белки - 7 часов

Амины - органические основания

Анилин- представитель ароматических аминов, его практическое применение

Аминокислоты - амфотерные органические соединения. Строение, изомерия, свойства

Значение аминокислот. Синтез пептидов.

Белки - природные высокомолекулярные соединения. Химические функции белков.

Химические свойства белков. Проблема синтеза белка

Повторение и закрепление знаний по теме « Амины. Аминокислоты. Белки ».

Преподавание темы начинается с 11 класса, первого полугодия. При изучении этой темы пользуются учебником 11 класса химии под редакцией Г. Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, также учебником за 11 класс под редакцией Н. С. Ахметова. Дидактическим материалом служит книга по химии для 11классов под редакцией А. М. Радецкого, В. П. Горшкова; используются задания для самостоятельной работы по химии за 10-11 класса под редакцией Р. П. Суровцева, С. В. Софронова; используется сборник задач по химии для средней школы и для поступающих в вузы под редакцией Г. П. Хомченко, И. Г. Хомченко. В 11 классе на изучение темы «Аминокислоты» отводится 1 час.

Кратко рассмотрим как данная тема освещается в различных учебниках по химии

Аминокислотами называются соединения, в молекулах которых содержатся одновременно аминные и карбоксильные группы.В зависимости от положения аминогруппы по отношению к карбоксильной группе различают α-, β-, γ-аминокислоты. Наибольшее значение в процессах жизнедеятельности играют α-аминокислоты, из них как раз состоят белки.

Чаще используют тривиальные названия. Наиболее важные кислоты представлены в таблице.

Таблица"Важнейшие α-аминокислоты"

Аминокислота

Формула

Условное обозначение

Тпл0C

Глицин

формула

Гли

292

Аланин

формула

Ала

297

Валин

формула

Вал

315

Лейцин

формула

Лей

337

Изолейцин

формула

Илей

284

Аспаргиновая кислота

формула

Асп

270

Глутаминовая кислота

формула

Глу

249

Орнитин

формула

Орн

140

Лизин

формула

Лиз

224

Серин

формула

Сер

228

Треонин

формула

Тре

253

Цистеин

формула

цис-SH

178

Цистин

формула

цис-S

|

цис-S

260

Метионин

формула

Мет

283

Фенилаланин

формула

Фен

275

Тирозин

формула

Тир

344

Триптофан

формула

Три

382

Пролин

формула

Про

299

Оксипролин

формула

Про-ОН

270

Гистидин

формула

Гис

277

Аргинин

формула

Арг

238

Аспаргин

формула

Асн

236

Глутамин

формула

Глн

185

Страницы: 1 2

Другая информация:

Взгляд Василия Великого на „внешнее” образование
В „Беседе к юношам” Василий Великий высказывает христианский взгляд на человеческую жизнь и, соответственно этому, свое отношение к языческому образованию, к изучению языческих писателей. Мы, христиане, „не почитаем и не называем благом того, что доставляет нам совершенство в этой только жизни, но ...

Понятие общее недоразвитие речи
Общее недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи) у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом. Впервые теоретическое обоснование о ...

О возможности применения системы учебных задач в программе А.Г. Мордковича
В программе А.Г. Мордковича понятие функции вводится по принципу "от частного к общему". Базовой моделью для введения линейной функции является линейное уравнение с двумя неизвестными, которое появляется как модель практической ситуации (модель текстовой задачи). Автор осуществляет перехо ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru