План изучения темы
Амины. Аминокислоты. Белки - 7 часов
Амины - органические основания
Анилин- представитель ароматических аминов, его практическое применение
Аминокислоты - амфотерные органические соединения. Строение, изомерия, свойства
Значение аминокислот. Синтез пептидов.
Белки - природные высокомолекулярные соединения. Химические функции белков.
Химические свойства белков. Проблема синтеза белка
Повторение и закрепление знаний по теме « Амины. Аминокислоты. Белки ».
Преподавание темы начинается с 11 класса, первого полугодия. При изучении этой темы пользуются учебником 11 класса химии под редакцией Г. Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, также учебником за 11 класс под редакцией Н. С. Ахметова. Дидактическим материалом служит книга по химии для 11классов под редакцией А. М. Радецкого, В. П. Горшкова; используются задания для самостоятельной работы по химии за 10-11 класса под редакцией Р. П. Суровцева, С. В. Софронова; используется сборник задач по химии для средней школы и для поступающих в вузы под редакцией Г. П. Хомченко, И. Г. Хомченко. В 11 классе на изучение темы «Аминокислоты» отводится 1 час.
Кратко рассмотрим как данная тема освещается в различных учебниках по химии
Аминокислотами называются соединения, в молекулах которых содержатся одновременно аминные и карбоксильные группы.В зависимости от положения аминогруппы по отношению к карбоксильной группе различают α-, β-, γ-аминокислоты. Наибольшее значение в процессах жизнедеятельности играют α-аминокислоты, из них как раз состоят белки.
Чаще используют тривиальные названия. Наиболее важные кислоты представлены в таблице.
Таблица"Важнейшие α-аминокислоты"
Аминокислота |
Формула |
Условное обозначение |
Тпл0C |
Глицин |
|
Гли |
292 |
Аланин |
|
Ала |
297 |
Валин |
|
Вал |
315 |
Лейцин |
|
Лей |
337 |
Изолейцин |
|
Илей |
284 |
Аспаргиновая кислота |
|
Асп |
270 |
Глутаминовая кислота |
|
Глу |
249 |
Орнитин |
|
Орн |
140 |
Лизин |
|
Лиз |
224 |
Серин |
|
Сер |
228 |
Треонин |
|
Тре |
253 |
Цистеин |
|
цис-SH |
178 |
Цистин |
|
цис-S | цис-S |
260 |
Метионин |
|
Мет |
283 |
Фенилаланин |
|
Фен |
275 |
Тирозин |
|
Тир |
344 |
Триптофан |
|
Три |
382 |
Пролин |
|
Про |
299 |
Оксипролин |
|
Про-ОН |
270 |
Гистидин |
|
Гис |
277 |
Аргинин |
|
Арг |
238 |
Аспаргин |
|
Асн |
236 |
Глутамин |
|
Глн |
185 |
Другая информация:
Социальный педагог в учреждении
дополнительного образования: понятие, функции, направления
В штате учреждений дополнительного образования детей социальный педагог появился сравнительно недавно, поэтому дадим более подробную характеристику этой должности. Изучение опыта деятельности социальных педагогов в УДО позволило выделить особые их должностные функции, обеспечивающие особую позицию ...
Опорные задачи по теме «Многогранники»
Как уже говорилось, изучение многогранников является важнейшей частью курса стереометрии. Они дают богатый задачный материал как при изучении самой темы «многогранники», так и при изучении последующих тем стереометрии. Чаще всего в учебниках мало простых задач «на геометрические тела», поэтому на у ...
Понятие и сущность предпринимательской деятельности
Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом пор ...