План изучения темы
Амины. Аминокислоты. Белки - 7 часов
Амины - органические основания
Анилин- представитель ароматических аминов, его практическое применение
Аминокислоты - амфотерные органические соединения. Строение, изомерия, свойства
Значение аминокислот. Синтез пептидов.
Белки - природные высокомолекулярные соединения. Химические функции белков.
Химические свойства белков. Проблема синтеза белка
Повторение и закрепление знаний по теме « Амины. Аминокислоты. Белки ».
Преподавание темы начинается с 11 класса, первого полугодия. При изучении этой темы пользуются учебником 11 класса химии под редакцией Г. Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, также учебником за 11 класс под редакцией Н. С. Ахметова. Дидактическим материалом служит книга по химии для 11классов под редакцией А. М. Радецкого, В. П. Горшкова; используются задания для самостоятельной работы по химии за 10-11 класса под редакцией Р. П. Суровцева, С. В. Софронова; используется сборник задач по химии для средней школы и для поступающих в вузы под редакцией Г. П. Хомченко, И. Г. Хомченко. В 11 классе на изучение темы «Аминокислоты» отводится 1 час.
Кратко рассмотрим как данная тема освещается в различных учебниках по химии
Аминокислотами называются соединения, в молекулах которых содержатся одновременно аминные и карбоксильные группы.В зависимости от положения аминогруппы по отношению к карбоксильной группе различают α-, β-, γ-аминокислоты. Наибольшее значение в процессах жизнедеятельности играют α-аминокислоты, из них как раз состоят белки.
Чаще используют тривиальные названия. Наиболее важные кислоты представлены в таблице.
Таблица"Важнейшие α-аминокислоты"
Аминокислота |
Формула |
Условное обозначение |
Тпл0C |
Глицин |
|
Гли |
292 |
Аланин |
|
Ала |
297 |
Валин |
|
Вал |
315 |
Лейцин |
|
Лей |
337 |
Изолейцин |
|
Илей |
284 |
Аспаргиновая кислота |
|
Асп |
270 |
Глутаминовая кислота |
|
Глу |
249 |
Орнитин |
|
Орн |
140 |
Лизин |
|
Лиз |
224 |
Серин |
|
Сер |
228 |
Треонин |
|
Тре |
253 |
Цистеин |
|
цис-SH |
178 |
Цистин |
|
цис-S | цис-S |
260 |
Метионин |
|
Мет |
283 |
Фенилаланин |
|
Фен |
275 |
Тирозин |
|
Тир |
344 |
Триптофан |
|
Три |
382 |
Пролин |
|
Про |
299 |
Оксипролин |
|
Про-ОН |
270 |
Гистидин |
|
Гис |
277 |
Аргинин |
|
Арг |
238 |
Аспаргин |
|
Асн |
236 |
Глутамин |
|
Глн |
185 |
Другая информация:
Сравнительный анализ учебников по геометрии для 10-11-х классов
В процессе написания работы была проанализирована литература по геометрии с целью выявления способа введения материала в 10-11-х классах по данной теме. такие кривые как парабола и гипербола отдельно не рассматриваются, а эллипс вводится через задачу, в которой учащимся предстоит выяснить, в какую ...
Цель, задачи, методы, теоретические основы и организация исследования
В рамках нашего исследования нами был проведен констатирующий эксперимент. Целью констатирующего исследования являлось выявление качественного своеобразия лексики русского языка и особенностей ее формирования у дошкольников с русско-черкесским билингвизмом. Для достижения цели в констатирующем иссл ...
Основание ордена иезуитов, его задача и педагогическая деятельность
Реформация вызвала со стороны католичества самозащиту, в виде целого ряда новых орденов, и в том числе ловкого, интеллигентного и преданного церкви иезуитского ордена. Как известно, орден основан был испанцем Игнатием Лойолой в 1543 году. Задачей его было восстановить силу и величие церкви, подорва ...