Полностью положительное - психологический климат трактуется как весьма благоприятный:
Положительное - в целом благоприятный;
Полностью отрицательное - совершенно неудовлетворительный;
Отрицательное - в целом неудовлетворительный;
Противоречивое, неопределенное - тенденции противоречивы и неопределенны.
2. Методика исследования коммуникативных способностей КОС-1. Успешность деятельности каждого ученика зависит от уровня развития коммуникативных и организаторских способностей и от сформированных на этой основе умений устанавливать взаимоотношения с детьми и организовать их для выполнения поставленных задач.
Цель исследования: выявить уровень коммуникативных способностей младших школьников.
Инструкция по применению методики.
Учащимся предлагается ответить на 20 вопросов
Если ответ положителен, то в соответствующей клетке бланка школьник должен поставить "+", если отрицательный – знак "-".
Бланк.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||||||||
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Обработка результатов.
С помощью дешифратора подсчитать количество совпадающих с дешифратором ответов по каждому разделу методики.
Дешифратор.
1 |
+ |
2 |
- |
3 |
+ |
4 |
- |
5 |
+ |
6 |
- |
7 |
+ |
8 |
- |
9 |
+ |
10 |
- |
11 |
+ |
12 |
- |
13 |
+ |
14 |
- |
15 |
+ |
16 |
- |
17 |
+ |
18 |
- |
19 |
+ |
20 |
- |
После этого следует определить оценочный коэффициент (К) по формуле К= м/20, где м – количество совпадающих с дешифратором ответов, 20 – максимально возможное число совпадений.
Интерпретация результатов.
Пользуясь оценочной шкалой, социальный педагог определяет у школьников уровень коммуникативных способностей.
Уровень коммуникативных способностей |
оценочный коэффициент |
Оценка |
Низкий |
0,1-0,45 |
1 |
Ниже среднего |
0,46-0,55 |
2 |
Средний |
0,56-0,65 |
3 |
Выше среднего |
0,66-0,75 |
4 |
Высокий |
0,78-1,0 |
5 |
Другая информация:
Города мастеров
Со временем деревни и слободы, где делали игрушки, расширялись и превращались посады, села и города ремесленников. Живущие и работающие там мастера, становились кустарями, то есть ремесленниками, использовавшими ручной труд и обычно специализирующимися в какой-то одной области производства игрушек. ...
Классификация методов обучения
Не менее сложным и вызывающим дискуссии является вопрос о классификации методов обучения. Дидактические исследования показывают, что номенклатура (наименование) и классификация методов обучения характеризуются большим разнообразием в зависимости от того, какой подход избирается при их разработке. Р ...
Основные направления введения понятия функции в
школьном курсе математики
В современном школьном курсе математики ведущим подходом считается генетический с добавлением элементов логического. Формирование понятий и представлений, методов и приёмов в составе функциональной линии в системе обучения строится так, чтобы внимание учащихся сосредотачивалось на: 1) выделенных и ...