Таким образом, значительное количество учащихся контрольной группы продемонстрировали нормальный (40%) и пониженный (40%) уровень эмпатийности.
Рис. 1. Результаты тестирования учащихся контрольной группы с помощью теста исследования эмпатии (сопереживания) И.М. Юсупова, проценты
Таблица 8 Результаты тестирования учащихся экспериментальной группы с помощью теста исследования эмпатии (сопереживания) И.М. Юсупова
Уровень эмпатийности |
Число учащихся экспериментальной группы | |
Количество человек |
Проценты | |
Очень высокий |
0 |
0 |
Высокий |
2 |
20,0 |
Нормальный |
3 |
30,0 |
Низкий |
4 |
40,0 |
Очень низкий |
1 |
10,0 |
Рис. 2. Результаты тестирования учащихся экспериментальной группы с помощью теста исследования эмпатии (сопереживания) И.М. Юсупова, проценты
Таким образом, значительное количество учащихся экспериментальной группы продемонстрировали нормальный (40%) и пониженный (50%) уровень эмпатийности.
При этом число учащихся с повышенным уровнем эмпатийности в обеих группах не высоко (по 20%).
Таким образом, можно сделать следующие общие выводы. Данные по определению психологического климата, особенностей межличностных отношений в контрольной и экспериментальной группах наблюдаются сходные, с незначительными расхождениями. Психологический климат в обеих группах младших школьников согласно выбранной методике можно определить как противоречивый, неопределенный.
Необходимо проведение мероприятий со стороны педагога созданию благоприятного психологического климата в рассматриваемом коллективе младших школьников; значительное количество детей нуждается в педагогической работе по оптимизации поведения в области межличностных отношений.
Другая информация:
Человек как предмет педагогической антропологии
Педагогическая антропология – это наука о развитии ребенка, его воспитании. Объектом педагогической антропологии являются отношения человек – человек, а предметом – ребенок. Для того чтобы понять этот объект и проникнуть в этот предмет, необходимо прежде всего разобраться с тем, что такое человек, ...
Методы устного изложения знаний учителем и активизации
учебно-познавательной деятельности учащихся
К этим методам относятся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала. Первые четыре из этих методов называют также вербальными (от лат, verbalis – устный, словесный). Какова же сущность и приемы применения каждого из методов устно ...
Судьба церкви на западе и востоке на пороге средних веков
В первые 4—5 веков христианской эры судьбы Восточной и Западной половины Римской империи были и в историческом, и в образовательном отношении почти одинаковы. Еще не сказалось влияние таких факторов, которые должны были обусловить различную судьбу той и другой половины, а, вместе с тем, и различное ...