Таким образом, значительное количество учащихся контрольной группы продемонстрировали нормальный (40%) и пониженный (40%) уровень эмпатийности.
Рис. 1. Результаты тестирования учащихся контрольной группы с помощью теста исследования эмпатии (сопереживания) И.М. Юсупова, проценты
Таблица 8 Результаты тестирования учащихся экспериментальной группы с помощью теста исследования эмпатии (сопереживания) И.М. Юсупова
Уровень эмпатийности |
Число учащихся экспериментальной группы | |
Количество человек |
Проценты | |
Очень высокий |
0 |
0 |
Высокий |
2 |
20,0 |
Нормальный |
3 |
30,0 |
Низкий |
4 |
40,0 |
Очень низкий |
1 |
10,0 |
Рис. 2. Результаты тестирования учащихся экспериментальной группы с помощью теста исследования эмпатии (сопереживания) И.М. Юсупова, проценты
Таким образом, значительное количество учащихся экспериментальной группы продемонстрировали нормальный (40%) и пониженный (50%) уровень эмпатийности.
При этом число учащихся с повышенным уровнем эмпатийности в обеих группах не высоко (по 20%).
Таким образом, можно сделать следующие общие выводы. Данные по определению психологического климата, особенностей межличностных отношений в контрольной и экспериментальной группах наблюдаются сходные, с незначительными расхождениями. Психологический климат в обеих группах младших школьников согласно выбранной методике можно определить как противоречивый, неопределенный.
Необходимо проведение мероприятий со стороны педагога созданию благоприятного психологического климата в рассматриваемом коллективе младших школьников; значительное количество детей нуждается в педагогической работе по оптимизации поведения в области межличностных отношений.
Другая информация:
Православные детские и молодежные организации
Современные детские организации различны по форме, структуре, степени скоординированности, целям, содержанию и направлениям деятельности. Что касается религиозных детских объединений – это организации, деятельность которых направлена на духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Прооб ...
Исследование роли урока музыки в формировании экологической культуры
школьников
В ходе работы по данной теме нами было проведено исследование роли урока музыки в формировании экологической культуры школьников в 5 классе Ростовской гимназии. Исследование проводилось в форме опытной работы состоящей из трех этапов. 1.Констатирующий этап. На данном этапе мы провели анкетирование ...
Игрушки из дерева
Большое распространение на Руси имела деревянная игрушка, учитывая богатство лесами наших российских земель. Дерево более сложный для работы материал, здесь требуется владение инструментом – топором, ножом, стамеской, токарным станком – поэтому обычно этим ремеслом занимались мужчины. Мальчиков в с ...