10 дочь (рассказывает об эскизе и шаблоне):
Наши салфетки мы украшали с помощью аппликации и вышивки.
В самом начале работы необходимо было нарисовать эскиз, а по нему уже вырезать шаблоны из кальки.
11 дочь (рассказывает об аппликации):
Затем проклеить ткань для аппликации и вырезать по шаблону из неё цветок или листик. А с помощью утюга приклеить к салфетке.
12 дочь (рассказывает о вышивке):
С помощью вышивки тамбурным швом мы закрепили края цветка или листика к салфетке, а затем вышили стебельки и оживки.
Использовали при вышивании тамбурный шов. Так как именно этот шов любили мастерицы за плавность и непрерывность линии. А использовали при вышивании нитки мулине.
Хозяйка (учитель технологии):
Вот и закончили дочери вышивать скатерть и салфетки! <Рисунок 2>
А теперь мы накроем праздничный стол и пригласим гостей попить чайку и отведать наше угощенье!
Есть в природе нашего народа
Вечные, особые черты.
Не берут ни годы, ни невзгоды,
Ни капризы ветреные моды –
От души они, от доброты.
Гость, войди! Традиций не нарушим!
С ним чайку всегда попьем.
Всем известно русское радушье,
Хлебосольство и открытый дом.
Принимать вас не забота,
Не тяжелая работа,
Принимать вас мы готовы,
Будьте счастливы, здоровы.
А по сердцу вам придется,
Огонечек вновь зажжется.
В наш уютный уголок
Заходите на часок.
Ведущая (учитель литературы): Гостей пригласили, а стол не готов! Сейчас я расскажу, как правильно накрыть стол для чаепития. <Рисунок 3>
Чайный стол сервируют заранее. На один конец ставится самовар, около него поднос с чашками и стаканами. Здесь место хозяйки.
Вазочки с несколькими сортами печенья, тарелочки с бутербродами, сладкими пирожными, а также сливочники и тарелочки с нарезным лимоном расставляются по всему столу. Маленькие тарелочки составляют прибор каждого гостя.
Наливает чай хозяйка. Если в доме есть взрослая дочь, то эта обязанность передается ей. Обязанность нетрудна, но требует известной ловкости, грации, умения.
Чашки никогда не следует наливать до краев и надо стараться угодить на вкус каждого. Но и гости не должны быть слишком требовательны, особенно молодые, они должны пить чай, каким его дают. Дуть на чай, чтобы он остыл, нельзя. Наливать же в блюдечко неприлично. Обязанность хозяйки - предлагать печенье, пироги.
Приглашаю гостей и всех девочек за стол! Здесь мы и подведем итоги урока.
Закрепление материала в виде беседы за чайным столом
Учитель технологии (вопросы к ученицам):
1. Понравился вам урок? Что нового вы узнали, чему научились?
2. Где можно использовать полученные вами знания и умения?
3. Почему в современном мире, мире высоких технологий, необходимо изучать и сохранять культурные традиции своего народа?
4. Оцените нужность и важность вашей практической работы?
Учитель литературы:
1. Как вы понимаете словосочетание «русское гостеприимство»?
2. Что вы можете рассказать об истории возникновения чая?
3. Какое благотворное влияние оказывает чай на человека?
4. Как и когда чай попал в Россию?
5. Какое специальное устройство придумали русские люди для чаепития? Что вы можете о нём рассказать?
6. Как правильно заваривать чай?
7. Как накрывать чайный стол для приёма гостей?
Подведение итогов урока.
Учитель литературы и учитель технологии дают общую оценку. Характеризуют наиболее активных и творческих учениц. Выставляют оценки каждой ученице по литературе и по технологии.
Другая информация:
Технология изготовления комплекта бисерных украшений «Розовая фантазия»
Девушки и женщины, изготовлявшие украшения придавали им особое значение, ведь они изготовляли их специально для каждого случая. Украшения – это съемные, подвижные убранства из различных материалов, которые с давних времен на всех континентах носили люди. Нет такой части тела, для которой не было бы ...
Основные направления деятельности классного руководителя
Для успешной работы классный руководитель должен уметь выявить воспитательный результат, оценить его и с учетом оценки результата корректировать профессиональную деятельность. Выявлять и оценивать результат надо через определенные промежутки времени: в начальной и средней школе – в конце каждой чет ...
Исследование чувства гражданственности у детей
Изучив психолого-педагогическую и методическую литературу, мы решили провести опытно-экспериментальную работу по данной проблеме. Исследование проводилось в МБДОУ "Детский сад № 19" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан. Экспериментальная группа состоит из детей дошколь ...