Материалы » Межпредметные связи в обучении » Интегрированный урок по технологии и литературе в 7 классе

Интегрированный урок по технологии и литературе в 7 классе

Страница 6

10 дочь (рассказывает об эскизе и шаблоне):

Наши салфетки мы украшали с помощью аппликации и вышивки.

В самом начале работы необходимо было нарисовать эскиз, а по нему уже вырезать шаблоны из кальки.

11 дочь (рассказывает об аппликации):

Затем проклеить ткань для аппликации и вырезать по шаблону из неё цветок или листик. А с помощью утюга приклеить к салфетке.

12 дочь (рассказывает о вышивке):

С помощью вышивки тамбурным швом мы закрепили края цветка или листика к салфетке, а затем вышили стебельки и оживки.

Использовали при вышивании тамбурный шов. Так как именно этот шов любили мастерицы за плавность и непрерывность линии. А использовали при вышивании нитки мулине.

Хозяйка (учитель технологии):

Вот и закончили дочери вышивать скатерть и салфетки! <Рисунок 2>

А теперь мы накроем праздничный стол и пригласим гостей попить чайку и отведать наше угощенье!

Есть в природе нашего народа

Вечные, особые черты.

Не берут ни годы, ни невзгоды,

Ни капризы ветреные моды –

От души они, от доброты.

Гость, войди! Традиций не нарушим!

С ним чайку всегда попьем.

Всем известно русское радушье,

Хлебосольство и открытый дом.

Принимать вас не забота,

Не тяжелая работа,

Принимать вас мы готовы,

Будьте счастливы, здоровы.

А по сердцу вам придется,

Огонечек вновь зажжется.

В наш уютный уголок

Заходите на часок.

Ведущая (учитель литературы): Гостей пригласили, а стол не готов! Сейчас я расскажу, как правильно накрыть стол для чаепития. <Рисунок 3>

Чайный стол сервируют заранее. На один конец ставится самовар, около него поднос с чашками и стаканами. Здесь место хозяйки.

Вазочки с несколькими сортами печенья, тарелочки с бутербродами, сладкими пирожными, а также сливочники и тарелочки с нарезным лимоном расставляются по всему столу. Маленькие тарелочки составляют прибор каждого гостя.

Наливает чай хозяйка. Если в доме есть взрослая дочь, то эта обязанность передается ей. Обязанность нетрудна, но требует известной ловкости, грации, умения.

Чашки никогда не следует наливать до краев и надо стараться угодить на вкус каждого. Но и гости не должны быть слишком требовательны, особенно молодые, они должны пить чай, каким его дают. Дуть на чай, чтобы он остыл, нельзя. Наливать же в блюдечко неприлично. Обязанность хозяйки - предлагать печенье, пироги.

Приглашаю гостей и всех девочек за стол! Здесь мы и подведем итоги урока.

Закрепление материала в виде беседы за чайным столом

Учитель технологии (вопросы к ученицам):

1. Понравился вам урок? Что нового вы узнали, чему научились?

2. Где можно использовать полученные вами знания и умения?

3. Почему в современном мире, мире высоких технологий, необходимо изучать и сохранять культурные традиции своего народа?

4. Оцените нужность и важность вашей практической работы?

Учитель литературы:

1. Как вы понимаете словосочетание «русское гостеприимство»?

2. Что вы можете рассказать об истории возникновения чая?

3. Какое благотворное влияние оказывает чай на человека?

4. Как и когда чай попал в Россию?

5. Какое специальное устройство придумали русские люди для чаепития? Что вы можете о нём рассказать?

6. Как правильно заваривать чай?

7. Как накрывать чайный стол для приёма гостей?

Подведение итогов урока.

Учитель литературы и учитель технологии дают общую оценку. Характеризуют наиболее активных и творческих учениц. Выставляют оценки каждой ученице по литературе и по технологии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Специфика образовательного сервиса на современном этапе
Образовательный сервис на современном этапе является одним из самых значительных и динамичных элементов социальной инфраструктуры. Родоначальником современной системы образования, которой мир пользуется уже четвертое столетие, по праву считается Ян Амос Коменский. Изменялись формы правления, сходил ...

Содержание и организация констатирующего эксперимента
Исследования по проблеме формирования монологической речи у младших школьников с нарушенным интеллектом проводилось на базе специальной школы №5 г. Тайшета. В эксперименте участвовало 14 детей. Биологический возраст испытуемых на момент исследования был 9 лет. У детей экспериментальной группы наблю ...

Особенности восприятия и передачи формы изображаемых предметов
Целенаправленное восприятие — необходимое условие для полноценного отражения в рисунках предметов и явлений окружающего мира. Специальными исследованиями установлен познавательный характер детского восприятия, которое неразрывно связано с мышлением и речью. Поскольку восприятие органически входит в ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru