10 дочь (рассказывает об эскизе и шаблоне):
Наши салфетки мы украшали с помощью аппликации и вышивки.
В самом начале работы необходимо было нарисовать эскиз, а по нему уже вырезать шаблоны из кальки.
11 дочь (рассказывает об аппликации):
Затем проклеить ткань для аппликации и вырезать по шаблону из неё цветок или листик. А с помощью утюга приклеить к салфетке.
12 дочь (рассказывает о вышивке):
С помощью вышивки тамбурным швом мы закрепили края цветка или листика к салфетке, а затем вышили стебельки и оживки.
Использовали при вышивании тамбурный шов. Так как именно этот шов любили мастерицы за плавность и непрерывность линии. А использовали при вышивании нитки мулине.
Хозяйка (учитель технологии):
Вот и закончили дочери вышивать скатерть и салфетки! <Рисунок 2>
А теперь мы накроем праздничный стол и пригласим гостей попить чайку и отведать наше угощенье!
Есть в природе нашего народа
Вечные, особые черты.
Не берут ни годы, ни невзгоды,
Ни капризы ветреные моды –
От души они, от доброты.
Гость, войди! Традиций не нарушим!
С ним чайку всегда попьем.
Всем известно русское радушье,
Хлебосольство и открытый дом.
Принимать вас не забота,
Не тяжелая работа,
Принимать вас мы готовы,
Будьте счастливы, здоровы.
А по сердцу вам придется,
Огонечек вновь зажжется.
В наш уютный уголок
Заходите на часок.
Ведущая (учитель литературы): Гостей пригласили, а стол не готов! Сейчас я расскажу, как правильно накрыть стол для чаепития. <Рисунок 3>
Чайный стол сервируют заранее. На один конец ставится самовар, около него поднос с чашками и стаканами. Здесь место хозяйки.
Вазочки с несколькими сортами печенья, тарелочки с бутербродами, сладкими пирожными, а также сливочники и тарелочки с нарезным лимоном расставляются по всему столу. Маленькие тарелочки составляют прибор каждого гостя.
Наливает чай хозяйка. Если в доме есть взрослая дочь, то эта обязанность передается ей. Обязанность нетрудна, но требует известной ловкости, грации, умения.
Чашки никогда не следует наливать до краев и надо стараться угодить на вкус каждого. Но и гости не должны быть слишком требовательны, особенно молодые, они должны пить чай, каким его дают. Дуть на чай, чтобы он остыл, нельзя. Наливать же в блюдечко неприлично. Обязанность хозяйки - предлагать печенье, пироги.
Приглашаю гостей и всех девочек за стол! Здесь мы и подведем итоги урока.
Закрепление материала в виде беседы за чайным столом
Учитель технологии (вопросы к ученицам):
1. Понравился вам урок? Что нового вы узнали, чему научились?
2. Где можно использовать полученные вами знания и умения?
3. Почему в современном мире, мире высоких технологий, необходимо изучать и сохранять культурные традиции своего народа?
4. Оцените нужность и важность вашей практической работы?
Учитель литературы:
1. Как вы понимаете словосочетание «русское гостеприимство»?
2. Что вы можете рассказать об истории возникновения чая?
3. Какое благотворное влияние оказывает чай на человека?
4. Как и когда чай попал в Россию?
5. Какое специальное устройство придумали русские люди для чаепития? Что вы можете о нём рассказать?
6. Как правильно заваривать чай?
7. Как накрывать чайный стол для приёма гостей?
Подведение итогов урока.
Учитель литературы и учитель технологии дают общую оценку. Характеризуют наиболее активных и творческих учениц. Выставляют оценки каждой ученице по литературе и по технологии.
Другая информация:
Игра как средство формирования личности дошкольника
В становлении личности дошкольника особое место принадлежит игровой деятельности. Именно в ней формируются у детей моральные навыки правила поведения в природе. Эффективность педагогического процесса в формировании личности дошкольника во многом зависит от грамотного педагогического руководства. Пе ...
Методика воспитания двигательных качеств
Внедряемая методика содержала следующие упражнения и задания: Перечень упражнений из комплекса ОФП: Прыжковые упражнения с продвижением (с ноги на ногу, на одной ноге, на двух ногах одновременно). Выполняются «до отказа». Повторяется 1-2 раза с интервалами отдыха 3-5 мин. Упражнения на преодоление ...
Учебный строй иезуитских школ, состав предметов и порядок заняли
Учебный строй иезуитских школ определяется, собственно, волею высшего начальника ордена, —генерала. Но фактически, начиная с 1599 года и доселе, исключая несущественных изменений и добавлений, в школах иезуитов царит устав четвертого генерала ордена, Аквавивы, — „Ratio et institutio studiorum” - („ ...