Материалы » Межпредметные связи в обучении » Интегрированный урок по технологии и литературе в 7 классе

Интегрированный урок по технологии и литературе в 7 классе

Страница 3

Ведущая (учитель литературы): У нас в гостях есть крестьянин, который из-за чая пострадал. Давайте его послушаем, как так получилось.

Крестьянин:

Раз прислал мне барин чаю и велел его сварить,

А я отроду не знаю, как же этот чай варить.

Взял тогда налил водички, всыпал чай я весь в горшок.

Да приправил луку, перцу и петрушки корешок.

Разлил варево по плошкам, хорошенько размешал,

Остудил его немножко, на господский стол подал.

Гости с барином плевались, сам он ажно озверел.

И, отправив на конюшню, меня выпороть велел.

Долго думал, удивлялся, чем же мог не угодить?

А потом и догадался, что забыл я посолить!

2 знаток истории: В 18 веке в Сибири чай становится повседневным напитком. Закупали его крестьяне на ярмарках. Вплоть до 1860 года вся поставка чая в Россию шла через территории Сибири, поэтому сибиряки хорошо разбирались в сортах чая.

Так в 18 веке чай прочно вошёл в быт русского человека и стал национальным напитком. За чаем решались семейные дела, проходил обмен мнениями, заключались договоры, до сих пор угощение чаем считается символом гостеприимства. Чаепитие на Руси обставлялось красиво и имело праздничный вид.

Ведущая (учитель литературы): Я напомню, как писал А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» о деталях русского чаепития.

Смеркалось: на столе блистая,

Шипел вечерний самовар,

Китайский чайник нагревая,

Над ним клубился легкий пар,

Разлитый Ольгиной рукою,

По чашкам темною струею

Уже душистый чай бежал.

В «Евгении Онегине» поэт не только симпатизирует чаю как популярнейшему из народных напитков, он упоминает ещё об одной любопытной русской привычке:

Люблю я час

Определять обедом, чаем

И ужином. Мы время знаем

В деревне без больших сует:

Желудок - верный наш брегет.

Каким же должен быть чай в понимании русского человека? Ответ прост: хорошего сорта, без примесей, крепкий, чтобы, как писал Пушкин, бежать по чашкам тёмною струёю.И нужен был ещё один атрибут, без которого вкусный чай приготовить было нельзя. Это специальное устройство, где готовили чай. Я говорю о самоваре.

1 ученица:

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка.

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Самовар поет - гудит.

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар!

2 ученица:

Самовар пыхтит, искрится -

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого,

Самоварного чайку!

3 ученица: Изобрели самовар в России в ХVIII веке. Впервые изготовили его на Урале, а затем началось массовое производство, особенно в Туле. К середине ХIХ века в Туле существовало около 80 фабрик. Поначалу туляки величали его самогреем, самокипцем. Но лучше всего народу пришлось слово самовар. Сам варит! Где угодно поставь самовар: у печной загнетки, во дворе, на поле, налей в него воды, кинь через трубу в жаровню парочку зажженных угольков да несколько щепочек, самовар тут же зашумит - замурлыкает песню, пар в душничок пустит, и чай готов. Пейте, люди, на доброе здоровье!

Ведущая (учитель литературы): Самовар быстро полюбился народу и быстро разошелся по всей России

1 ученица: Маленьким самоварам народ дал ласкательные имена - самоварчик, самоварец, самоваришка, самоварик; о большом говорили восторженно самоварище.

2 ученица: По размеру одни самовары были крохотные, почти игрушечные - всего один стакан воды, бывали и громадные - пятиведерные, чуть не с бочку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Развитие программированного обучения в отечественной науке и практике
В отечественной науке теоретические основы программированного обучения активно изучались, а также внедрялись достижения на практике в 70-х гг. ХХ в. Одним из ведущих специалистов является профессор Московского университета Нина Федоровна Талызина (Талызина Н.Ф., 1969; 1975). В отечественном вариант ...

Развитие диалогической речи у детей в детском саду
Программа детского сада предусматривает обучение диалогической речи. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения. Диалог — сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказыва ...

Организация процесса обучения БЖ на основе личностно-ориентированного подхода
При личностном подходе существование индивидуальных различий среди детей есть необходимое условие достижения поставленной цели – обеспечить развитие каждого ученика как неповторимой личности. В личностно-ориентированной системе образования принцип индивидуализации является не пустой декларацией, а ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru