Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
(Девочки садятся.)
Хозяйка (учитель технологии): Вот и готовы скатерть и салфетки! Попрошу-ка я своих дочерей рассказать о своей работе поподробнее.
1,2,3,4 дочери (рассказывают о выставке и скатерти):
-На нашей небольшой выставке Городецкой росписи вы видите доски, расписанные девочками на кружковых занятиях в разные годы.
-На этих изделиях гарцуют тонконогие гордые чёрные кони, птицы распускают павлиньи хвосты, загораются цветы, и не просто цветы, а русские полевые, лесные, луговые.
-Эти цветы мы и вышили по уголкам нашей скатерти. Посмотрите, какая она яркая и многоцветная <Рисунок 1>
-Мы старались выполнить свою работу аккуратно. Надеемся, что наша скатерть порадует дорогих гостей и украсит стол.
5 дочь (рассказывает об истории салфетки):
А я, как и мои сёстры, вышивала салфетку.
Без салфеток сегодня не обходится ни один праздничный стол. А знаете ли вы, что именно Пётр I, прорубивший «окно в Европу», привёз в Россию обычай вытираться после еды салфеткой (сам он использовал немецкую). Во времена великого государя даже существовало приветствие: «Салфет Вашей милости!», что означало «Здравствуйте». С тех пор салфетки прочно закрепились в обиходе. Их красиво вышивали и передавали в качестве приданого.
6 дочь (рассказывает о символике Городецкой росписи):
Для украшения своих салфеток мы выбрали узор по мотивам Городецкой росписи, так как все её элементы символичны.
Если городецкий конь – символ богатства, а городецкая птица является символом семейного счастья, то на наших салфетках в растительном узоре главное место занимают цветы невиданной формы. Их называют розами-купавками, а символизируют они счастье, здоровье и процветание.
7 дочь (рассказывает о розах-купавках):
Если присмотреться к розам-купавкам повнимательнее, то можно сказать, что на розы то они и не похожи. Они вообще ни на что не похожи! А выглядят они так: на широкой чашечке с овальными лепестками сидит круглый бутон, а на нём шарик, вроде коробочки, и всё это в белых полосках – оживках, которые наносят для придания объёмности.
8 дочь:
Именно благодаря оживкам розам-купавкам придаётся такая упругость, что, кажется, что цветок вот-вот лопнет, раскроется. А сам цветок – то алый, то голубой, то розовый, то даже чёрный. У этого цветка своя красота – необыкновенная и таинственная.
9 дочь (рассказывает о листочках и оживках):
По бокам цветка – розетки располагают мелкие цветочки, бутоны, ягодки и листочки, которые располагают группами по 3 или 5 лепестков. Простой городецкий лист изображают в виде тыквенного семечка. А для придания объёмности, на них обязательно наносят оживки. Их мы и вышивали сегодня.
Хозяйка (учитель технологии): Дочери мои ненаглядные, красавицы-мастерицы! А расскажите поподробнее нашим гостям дорогим о том, как вам удалось так украсить ваши скатерти и салфетки. Ведь не масляными красками и кисточками вы их расписали.
Другая информация:
О состоянии дошкольного образования
Мотовилихинского района г. Перми за 2007-2008 годы
Мотовилиха неоднократно меняла свой статут: вначале это был район г. Перми, потом самостоятельный районный центр и поселок городского типа, преобразованный в город Молотов 3 октября 1938 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР ЦКВКП (б) город Молотов вошел в состав Перми как Мотовилихинский ...
Разработка тематики и содержания элективных курсов технологического
направления
Элективные курсы по предметам, не входящим в Базисный учебный план. Типовое многообразие элективных курсов включает в себя авторские курсы, строящиеся самой школой, отдельными педагогами, в том числе с использованием нетрадиционных учебных технологий (а также «сетевые курсы», разрабатывающиеся и ре ...
Методическая деятельность педагога Орской гимназии №2
Методическая деятельность педагога есть деятельность по обучению, развитию, воспитанию учащихся, осуществляемая посредством применения разнообразных форм, методов, средств, технологий учебно-воспитательного процесса. Эта деятельность становится научной, если она носит исследовательский характер и н ...