Материалы » Межпредметные связи в обучении » Интегрированный урок по технологии и литературе в 7 классе

Интегрированный урок по технологии и литературе в 7 классе

Страница 1

Тема урока: «Традиции русского гостеприимства»

Вид урока: интегрированный (технология, литература, история)

Тип урока: ролевая игра

Проводят урок: учитель технологии и учитель литературы

Цели:

1. Формирование знаний обучающихся о традициях русского гостеприимства.

2. Развитие творческих способностей и практических навыков при оформлении и сервировке русского чайного стола, а также при изготовлении скатертей, полотенец, салфеток, украшенных по мотивам Городецкой росписи.

3. Воспитание любви к родному краю, к богатому духовному наследию русского народного искусства; эстетического отношения к действительности и формированию художественного вкуса.

Задачи:

1. Образовательные:

- ознакомить с историей происхождения чая и его появления в России; с традициями русского чаепития и чайным этикетом;

- закрепить знания о способах декоративной отделки скатертей, полотенец, салфеток по мотивам Городецкой росписи с использованием аппликации из ткани и вышивки тамбурным швом;

- формировать трудовую мотивацию и повышать творческую активность учащихся.

2. Коррекционно – развивающие:

- развивать грамотную и литературную речь обучающихся;

- развивать творческие способности;

- развивать мышление, память, логику, внимание; эмоции, любознательность, наблюдательность;

-развивать практические умения и навыки при выполнении аппликации из ткани и вышивки тамбурным швом.

3. Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативу и творческую активность, терпение и аккуратность в процессе обучения.

4. Здоровьесберегающие:

-организовать физкультминутки;

-следить за освещённостью и микроклиматом помещения;

-вести контроль за осанкой учениц во время практической работы за партой.

Оборудование:

1. Эпиграф.

2. Выставка изделий русского декоративно-прикладного искусства.

3. Иллюстрации.

4. Угощение для гостей: пряники, баранки, сахар, варенье и др.

5. Посуда для чайного стола: самовар, заварочный чайник, поднос, чайный сервиз т.д

6. Столовый набор: скатерть, полотенца, грелка для чайника.

7. Музыкальный центр, диски с записями русских народных песен.

8. Ноутбук.

Оборудование, инструменты и исходные материалы для выполнения практической работы: утюг, ножницы, иглы вышивальные, ткань для салфеток и скатертей, ткань для аппликации, нитки мулине, клеевая лента на бумажной основе, эскиз, калька, карандаш.

Ход урока:

Ведущая (учитель литературы):

Добрый день, дорогие друзья! Как вы себя чувствуете?

Человек чувствует себя хорошо, когда светит солнце, когда дома всё хорошо, когда рядом друзья, семья, те, с кем можно поделиться радостью или горем, просто поговорить о том, о сём. Мы сегодня собрались для общения, а какое же общение без старинного русского обычая – чаепития. Мы поговорим о чае, его свойствах. Вы узнаете о чае много нового, интересного и полезного, вам это пригодится в вашей жизни. Наконец, вы покажете свои знания, которые получили на уроках технологии.

Традиции русского чаепития имеют давние корни. Каждая эпоха привносила что-то своё, менялись правила этикета, утварь и ассортимент блюд для стола, но всегда неизменным оставались заповеди гостеприимства, которые предписывают встречать гостя хлебом-солью, вкусным чаем и добрым отношением к гостям. Гостеприимство всегда было чертой русского человека. Что же означает это слово? Я обратилась к словарям. Прежде всего, я взяла словарь живого великорусского языка В.И. Даля. Читаю: «Это радушие в приеме и угощении посетителей, безвозмездный прием и угощение странников». А ученица в словаре русского языка Ожегова найдет определение слова «гостеприимный» (ученица читает). В других словарях я прочитала:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Понятие «педагогический конфликт» и его особенности
Педагогическое общение представляет собой коллективную систему социально-психологического взаимодействия. Причем линии общения находятся в постоянном взаимодействии, пересекаются и взаимопроникают друг в друга. Взаимодействие педагога с учащимися происходит в различных ситуациях. Чаще всего эти сит ...

Задачи и содержание экономического образования школьников
Опыт экономической подготовки школьников последних десятилетий наиболее полно удалось обобщить в «Концепции развития социально-экономического образования и воспитания в общеобразовательной школе», которая ведущей идеей считает обращение к человеку, подготовку каждого учащегося к жизни и деятельност ...

Методика воспитания двигательных качеств
Внедряемая методика содержала следующие упражнения и задания: Перечень упражнений из комплекса ОФП: Прыжковые упражнения с продвижением (с ноги на ногу, на одной ноге, на двух ногах одновременно). Выполняются «до отказа». Повторяется 1-2 раза с интервалами отдыха 3-5 мин. Упражнения на преодоление ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru