Материалы » Педагогический анализ урока » Нетрадиционные уроки

Нетрадиционные уроки

Страница 6

ЛОО: Субъектный опыт ученика, ведущие типы деятельности.

Субъектный опыт ученика - это его познавательная, коммуникативная, созидательная, (творческая) учебная деятельность, как технологическая основа реализации личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся.

Каждый субъектный опыт характеризуется своим ведущим типом, имеющим особенности проявления в различных направлениях учебной деятельности ребёнка на уроке.

Характеристики ведущих типов субъектного опыта:

Познавательная

Коммуникативная

Творческая

1. Особенности восприятия ситуации :

Ребёнок готов к ситуации, воспринимает её адекватно, как положено.

Ситуацию воспринимает как общение, готов к нему в любой деятельности.

Ситуацию воспринимает как творчество и рассматривает как поиск новых средств самовыражения.

2. Мотивация деятельности :

Направлена на восприятие новой информации.

Направлена на общение.

Направлена на творчество.

3. Направленность, личностная ориентация :

На учебную деятельность.

На учителя, одноклассников, на себя с ожиданием похвалы, поддержки, поощрения.

На реализацию собственных возможностей и интересов.

4. Системность или хаотичность действий :

Умение планировать последовательность действий.

Неумение планировать, хаотичность, непоследовательность действий.

В деятельности со знакомым материалом - системность, в других случаях- хаотичность.

5. Способность самоконтроля своих действий :

Самоконтроль на высоком уровне.

Постоянное сравнение, соотношение себя с другими.

Нет склонности к самоконтролю во избежании неудач.

6. Средства самовыражения - вербализация :

Речь, как средство рассуждения.

Речь, как средство общения.

Речь, как внутренний монолог для поиска решения.

7. Средство выражения, самовыражения :

Исполнительность.

Инициатива направлена на общение с окружающим миром для подключения к собственной деятельности.

Непостоянная инициатива, она есть только там, где есть творчество.

8. Целесообразность использования ведущего типа субъектного опыта ученика :

Соответствие собственной учебной деятельности целям усвоения знаний. Программирование деятельности

Данного соответствия нет в учебной деятельности.

Соответствие наблюдается тогда, когда предполагается творческая деятельность.

9. Результативность использования данного опыта в учебной ситуации :

Учебная деятельность успешная. Их тип деятельности будет соответствовать ожидаемому результату.

Активное общение не будет соответствовать ожидаемому результату.

Частично соответствует ожидаемому результату при выполнении творческих заданий.

При подготовке и проведении личностно-ориентированного урока должны быть характеристики субъектного опыта учащихся для рационального выбора приёмов, средств, методов и форм работы индивидуально для каждого ребёнка, имеющего ведущий тип своей учебной деятельности - (субъектного опыта).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Формирующий эксперимент. Апробация системы уроков по теме «Семейный бюджет»
Формирующий эксперимент проходил в экспериментальном (11К) профильном классе в гимназии № 1 г.Североморска и включал в себя следующие мероприятия: - проведение уроков экономики по теме «Семейный бюджет» с использованием активных методов обучения: деловые игры, дискуссии; показ мультимедийных презен ...

Судьба церкви на западе и востоке на пороге средних веков
В первые 4—5 веков христианской эры судьбы Восточной и Западной половины Римской империи были и в историческом, и в образовательном отношении почти одинаковы. Еще не сказалось влияние таких факторов, которые должны были обусловить различную судьбу той и другой половины, а, вместе с тем, и различное ...

Экспериментальное обучение на основе использования историй с движениями при обучении грамматики английского языка в начальной школе
На основе теоретических положений было проведено экспериментальное обучение, целью которого было выявление эффективности использования историй с движениями для формирования грамматических навыков по теме Present Simple в начальной школе. Экспериментальная работа проводилась на базе средней общеобра ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru