Материалы » Педагогический анализ урока » Нетрадиционные уроки

Нетрадиционные уроки

Страница 6

ЛОО: Субъектный опыт ученика, ведущие типы деятельности.

Субъектный опыт ученика - это его познавательная, коммуникативная, созидательная, (творческая) учебная деятельность, как технологическая основа реализации личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся.

Каждый субъектный опыт характеризуется своим ведущим типом, имеющим особенности проявления в различных направлениях учебной деятельности ребёнка на уроке.

Характеристики ведущих типов субъектного опыта:

Познавательная

Коммуникативная

Творческая

1. Особенности восприятия ситуации :

Ребёнок готов к ситуации, воспринимает её адекватно, как положено.

Ситуацию воспринимает как общение, готов к нему в любой деятельности.

Ситуацию воспринимает как творчество и рассматривает как поиск новых средств самовыражения.

2. Мотивация деятельности :

Направлена на восприятие новой информации.

Направлена на общение.

Направлена на творчество.

3. Направленность, личностная ориентация :

На учебную деятельность.

На учителя, одноклассников, на себя с ожиданием похвалы, поддержки, поощрения.

На реализацию собственных возможностей и интересов.

4. Системность или хаотичность действий :

Умение планировать последовательность действий.

Неумение планировать, хаотичность, непоследовательность действий.

В деятельности со знакомым материалом - системность, в других случаях- хаотичность.

5. Способность самоконтроля своих действий :

Самоконтроль на высоком уровне.

Постоянное сравнение, соотношение себя с другими.

Нет склонности к самоконтролю во избежании неудач.

6. Средства самовыражения - вербализация :

Речь, как средство рассуждения.

Речь, как средство общения.

Речь, как внутренний монолог для поиска решения.

7. Средство выражения, самовыражения :

Исполнительность.

Инициатива направлена на общение с окружающим миром для подключения к собственной деятельности.

Непостоянная инициатива, она есть только там, где есть творчество.

8. Целесообразность использования ведущего типа субъектного опыта ученика :

Соответствие собственной учебной деятельности целям усвоения знаний. Программирование деятельности

Данного соответствия нет в учебной деятельности.

Соответствие наблюдается тогда, когда предполагается творческая деятельность.

9. Результативность использования данного опыта в учебной ситуации :

Учебная деятельность успешная. Их тип деятельности будет соответствовать ожидаемому результату.

Активное общение не будет соответствовать ожидаемому результату.

Частично соответствует ожидаемому результату при выполнении творческих заданий.

При подготовке и проведении личностно-ориентированного урока должны быть характеристики субъектного опыта учащихся для рационального выбора приёмов, средств, методов и форм работы индивидуально для каждого ребёнка, имеющего ведущий тип своей учебной деятельности - (субъектного опыта).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Мотивы выбора школьниками элективных курсов
Так как элективные курсы выбираются самими учащимися, они должны соответствовать их потребностям, целям обучения и мотивам выбора курса. Следует отметить, что к основным мотивам выбора элективных курсов в 9-11 классе, которые следует учитывать при разработке и реализации элективных курсов относятся ...

Понятие форм воспитательной работы
В педагогической науке не существует единого мнения о формах воспитательной работы. В словаре С.И. Ожегова дается девять значений слова «форма». Е.В. Титова определяет форму воспитательной работы как устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников ...

Подходы к определению выпуклого многогранника
После введения понятия многогранника в школе, как правило, рассматривают выпуклые многогранники. Удачным считается подход, когда сразу дается определение выпуклого многогранника и для него определяются элементы, что сделать легче. Изучение свойств как выпуклых многоуголь­ников, так и выпуклых много ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru