ЛОО: Субъектный опыт ученика, ведущие типы деятельности.
Субъектный опыт ученика - это его познавательная, коммуникативная, созидательная, (творческая) учебная деятельность, как технологическая основа реализации личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся.
Каждый субъектный опыт характеризуется своим ведущим типом, имеющим особенности проявления в различных направлениях учебной деятельности ребёнка на уроке.
Характеристики ведущих типов субъектного опыта:
Познавательная |
Коммуникативная |
Творческая | |
1. Особенности восприятия ситуации : | |||
Ребёнок готов к ситуации, воспринимает её адекватно, как положено. |
Ситуацию воспринимает как общение, готов к нему в любой деятельности. |
Ситуацию воспринимает как творчество и рассматривает как поиск новых средств самовыражения. | |
2. Мотивация деятельности : | |||
Направлена на восприятие новой информации. |
Направлена на общение. |
Направлена на творчество. | |
3. Направленность, личностная ориентация : | |||
На учебную деятельность. |
На учителя, одноклассников, на себя с ожиданием похвалы, поддержки, поощрения. |
На реализацию собственных возможностей и интересов. | |
4. Системность или хаотичность действий : | |||
Умение планировать последовательность действий. |
Неумение планировать, хаотичность, непоследовательность действий. |
В деятельности со знакомым материалом - системность, в других случаях- хаотичность. | |
5. Способность самоконтроля своих действий : | |||
Самоконтроль на высоком уровне. |
Постоянное сравнение, соотношение себя с другими. |
Нет склонности к самоконтролю во избежании неудач. | |
6. Средства самовыражения - вербализация : | |||
Речь, как средство рассуждения. |
Речь, как средство общения. |
Речь, как внутренний монолог для поиска решения. | |
7. Средство выражения, самовыражения : | |||
Исполнительность. |
Инициатива направлена на общение с окружающим миром для подключения к собственной деятельности. |
Непостоянная инициатива, она есть только там, где есть творчество. | |
8. Целесообразность использования ведущего типа субъектного опыта ученика : | |||
Соответствие собственной учебной деятельности целям усвоения знаний. Программирование деятельности |
Данного соответствия нет в учебной деятельности. |
Соответствие наблюдается тогда, когда предполагается творческая деятельность. | |
9. Результативность использования данного опыта в учебной ситуации : | |||
Учебная деятельность успешная. Их тип деятельности будет соответствовать ожидаемому результату. |
Активное общение не будет соответствовать ожидаемому результату. |
Частично соответствует ожидаемому результату при выполнении творческих заданий. | |
При подготовке и проведении личностно-ориентированного урока должны быть характеристики субъектного опыта учащихся для рационального выбора приёмов, средств, методов и форм работы индивидуально для каждого ребёнка, имеющего ведущий тип своей учебной деятельности - (субъектного опыта).
Другая информация:
Диагностика психологического климата в коллективе
младших школьников
Цель исследования: проверить эффективность комплекса занятий для младших школьников, разработанного на основе личностно-ориентированного подхода. Задачи исследования: 1. выявить: - особенности работы учителя начальных классов по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младших ...
Возможности дизайонобразования на гуманистических основах в содержании
учебных программ образовательной области «Технология»
гуманистический дизайнообразование гуманизация старшеклассник Современный этап развития общества, связанный с внедрением новых технологий направлен на более полную реализацию потенциальных способностей личности и имеет неоценимое значение подготовки подрастающих поколений к обозримому будущему. В п ...
Групповая работа как педагогическая технология
По В.К.Дьяченко, организационная структура групповых способов обучения может быть комбинированной, то есть содержать в себе различные формы: групповую (когда один обучает многих), парную, индивидуальную. При этом доминирующее значение имеет именно групповое общение. К групповым способам обучения мо ...