Анализ (разложение) - расчленение (мысленное или реальное) объекта на элементы.
Форма - строение, устройство, система организации, внутренняя структура, неразрывно связанная с определенным содержанием.
Рефлексия (обращение назад) - 1. Размышление, самонаблюдение, самопознание.
2. Форма теоретической деятельности человека направленная на осмысление своих собственных действий и их законов.
Мониторинг - наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью человека.
Тип - 1.Единица расчленения изучаемой реальности в типологии. 2. Высшее подразделение в систематике чего-нибудь.
Вид - подразделение в систематике, входящее в состав высшего раздела - рода.
Структура (строение, расположение, порядок) - совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе.
Аспект - точка зрения, с которой рассматривается явление, понятие, перспектива; взгляд на что-нибудь.
Функция - заранее определенная операция над данными.
Общая функция урока - целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения.
Цель - 1. То к чему стремятся, что надо осуществить. 2.Заранее запрограммированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности.
Цель урока носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов: познавательного, развивающего и воспитывающего.
Задача - 1. То, что требует исполнения, разрешения. 2. Поручение, задание
Задача обучения - один из методов обучения и проверки знаний и практических навыков учащихся.
Обучение - передача кому-нибудь какие-нибудь знания, умения и навыки.
Обучение - планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством учителя.
Развитие - необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство: в результате развития возникает новое качественное состояние объекта - его состава или структуры.
Развитие - процесс перехода от одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему.
Воспитание - процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности в целях подготовки ее к производственной, культурной и общественной деятельности.
Воспитание - навыки поведения привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.
Метод - форма практического и теоретического освоения действительности, исходя из закономерностей изучаемого объекта
Методы обучения - это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленных на достижение целей образования. Эта деятельность проявляется в использовании источников познания, логических приемов, видов познавательной самодеятельности учащихся и способов управления познавательным процессом учителем.
Метод обучения - это осознанный, схематизированный и проектируемый учителем способ деятельности.
Приемы обучения - это одна или несколько конкретных операций, преследующих достижение частных, вспомогательных целей того или иного метода. Связь методов с приемами - одни приемы обслуживают определенные методы, другие пригодны при всех методах, но при всех условиях они выступают в качестве элементов реализуемых методов и методик обучения, вариантно и по выбору, осуществляемому учителем, выступающих в качестве средств и способов достижения конкретных, частных его целей.
Знания - проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в сознании человека.
Умения - способность делать что-нибудь, приобретенная знанием, опытом.
Навыки - умение, созданное упражнениями, привычкой.
Способ - действие или система действий, применяемых при исполнении какой-нибудь работы, при осуществлении чего - нибудь.
Прием - 1. Отдельное действие, движение. 2. Способ в осуществлении чего-нибудь.
Средство - прием, способ действия для достижения чего-нибудь.
Другая информация:
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста
с умственной отсталостью
Дети с нарушением интеллекта (умственно отсталые) – это дети, у которых в результате органических поражений головного мозга наблюдается нарушение нормального развития психических, особенно высших познавательных, процессов (активного восприятия, произвольной памяти словесно-логического мышления, реч ...
Методы и приёмы развития связной письменной
речи в старших классах на уроках чтения
Общее нарушение интеллектуальной деятельности детей с проблемами в развитии приводит к значительным затруднениям в овладении речью. Речевые нарушения у этих детей носят системный характер, т.е. нарушаются все компоненты речи: ее фонетико-фонематическая сторона, лексико-грамматический строй, связная ...
Общие требования к учебному кабинету
Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводиться учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету. Учитель – полноправный хозяин кабинета ...