Материалы » Педагогический анализ урока » Нетрадиционные уроки

Нетрадиционные уроки

Страница 5

При анализе семинарского занятия выясните:

1. Место семинарского занятия среди других уроков, темы, его взаимосвязь с ними. Тип семинара, обусловленность его целями, содержанием, уровнем подготовки учащихся.

2. Актуальность темы, ее воспитательно-образовательное значение.

3. Методику подготовки семинара, ее ориентированность на привлечение к активному участию большинства учащихся класса:

- своевременность информирования учащихся о цели, теме и плане семинара, продуманность плана, внесение корректив в него в соответствии с пожеланиями учащихся;

- система подготовки: подбор основной и дополнительной литературы, характер консультаций, работа консультантов, совет дела, творческих групп, использование материалов стенда "Готовимся к семинару", алгоритмов (как работать с литературой, как писать тезисы, как готовить доклады, как выступать);

- разработка системы дифференцированных заданий (подготовка докладов, рецензирование, оппонирование, задания для сбора материалов в музеях, архивах, учреждениях, интервьюирование, подготовка схем, таблиц, графиков, демонстраций и т.д.).

4. Методику проведения семинара, ее направленность на раскрытие творческих возможностей учащихся:

- четкость определения темы и цели семинара;

- психологическая подготовка учащихся к обсуждению вопросов;

- формы стимулирования их активности и познавательного интереса;

- соотношение деятельности учителя и учащихся; краткость и целенаправленность вводного слова учителя, уместность и продуманность замечаний и коррекций, организация коллективного обсуждения, дискуссии.

Классификация методов обучения

I. Организация и осуществление учебно - познавательной деятельности

1.По источнику передачи и восприятия учебной информации (перцептивные методы)

1.Словестные: рассказ, беседа, лекция 2.Наглядные: иллюстрации, демонстрации 3.Практические: опыты, упражнения, учебно-производительный труд

2.По логике передачи и восприятия учебной информации (логические методы)

1.Индуктивные

2.Дедуктивные

3.Аналитические, синтетические

3.По степени самостоятельного мышления учащихся при овладении знаниями (гностические методы)

1.Репродуктивные

2.Поисковые: частично- поисковые, исследовательские

4.По степени управления учебной работой (управление учением)

1.Работа под руководством учителя 2.Самостоятельная работа учащихся: с книгой, письменная работа в тетрадях

II. Стимулирование и мотивация учения

1.Стимулирования интереса к учению

1.Познавательных игр 2.Учебных дискуссий 3.Эмоционально-нравственных переживаний 4.Занимательность 5.Ситуация познавательной новизны

2.Стимулирования долга и ответственности к учению

1.Убеждение в значимости учения 2.Предъявление требований 3.Упражнения в выполнении требований 4.Поощрение в учении 5.Порицание недостатков в учении

III. Контроля и самоконтроля в обучении

1.Устного контроля

1.Индивидуального опроса 2.Фронтального опроса 3.Устных зачетов 4.Устных экзаменов 5.Программированного опроса

2.Письменного контроля

1.Контрольных письменных работ 2.Письменных зачетов 3.Письменных экзаменов 4.Тестирования

3.Лабораторно-практического контроля

1.Контрольных лабораторных работ 2.Компьютерных контролирующих программ

Уровни усвоения знаний Этапы усвоения знаний

1. Объяснительно - репродуктивный 1. Восприятие

2. Частично - поисковый 2. Осмысливание

3. Творческий 3. Практическая работа

Личностно-ориентированное обучение - образовательная технология

Л.О.О. - это не формирование Личности, а создание условий для полноценного проявления личностных функций воспитанника, т.е. - развития личности ребёнка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Содержание, формы и методы совместной работы классного руководителя с родителями
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения [7, с.145]. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия. Критерием классификации является количество родителей, включенных во взаимодейств ...

Способы организации детей на сюжетных физкультурных занятиях
Эффективность обучения физическим упражнениям обеспечивается с помощью различных способов организации детей. Эти способы при выполнении движений оказывают влияние на количество повторений за отведенное время, обеспечивают управление педагогом процессом усвоения материала, создают условия для осозна ...

Этап работы над проблемной темой
Выделите основную идею, на которую Вы будете опираться при проведении исследования; Укажите документы, постановления государства, Правительства, философские, педагогические учения, которые послужат основой исследования; Опишите научную новизну и теоретическую значимость исследования (что нового в о ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru