Материалы » Педагогическое обеспечение здоровья школьников на уроках технологии » Исторический анализ здоровьесбережения

Исторический анализ здоровьесбережения

Страница 2

В Древней Греции система воспитания была направлена на формирование гармонически развитой личности, идеалом являлся физически здоровый человек, воспитание которого не мыслилось без физических упражнений. В Спарте огромное внимание уделяли физическому развитию. Здоровье будущего ребенка связывалось в первую очередь с физическим совершенством и здоровьем матери, поэтому спартанские женщины занимались физическими упражнениями, как и мужчины. «На древе человеческой цивилизации» спартанская культура и воспитание оказались малоплодородной ветвью: Спарта не дала ни одного сколько-нибудь крупного и яркого мыслителя или художника, но неслучайно их традиции физического воспитания, закаливания, охраны здоровья стали предметом подражания молодежи последующих поколений. Более систематические и основательные подходы к охране здоровья детей прослеживаются в педагогических идеях и практике образования Древнего Рима. Квинтилиан в своем главном труде «Ораторское образование» сравнивает ребенка с «драгоценным сосудом», с которым необходимо бережно и уважительно обращаться.

Здоровое семейное воспитание должно оберегать детскую психику. В Древнем Риме окунали ребенка в воду и только после этого давали ему имя. По мнению Квинтилиана, нельзя прибегать к физическим наказаниям, так как это подавляет стыдливость, формирует рабские качества.

Известный философ античности Платон в трактате «Законы» писал о необходимости того, чтобы все вели здоровый образ жизни, провозглашая принцип всеобщего обязательного (минимум трехлетнего) обучения. Особое внимание он предлагал уделять физическому воспитанию, в частности, спортивным играм, упражнениям и танцам.

Магомет, основатель ислама, настойчиво рекомендовал соблюдать гигиенические требования. В Коране, главной книге верующих ислама, обращается особое внимание на гигиену, на то, что чистота - половина веры. Таким образом, в школах древневосточных и древних античных цивилизаций появлялись зачатки здоровьесбережения учащихся. Организация элементарного учебного процесса, его специфики требовали и в то время, когда еще были незначительными учебные нагрузки, обращать определенное внимание на проблему сохранения здоровья учащихся. Для рассматриваемого периода были характерны:

появление различных способов сохранения физического и психического здоровья обучаемых;

вооружение их первоначальными медицинскими знаниями;

акцентирование внимания на соблюдение элементарных гигиенических установлений;

использование различных физических упражнений, систем, направленных на сохранение и укрепление здоровья;

первые обоснования необходимости вести здоровый образ жизни.

В практике образования раннего Средневековья причудливо переплетались физическая (варварская) античная и христианская традиции. В Галлии в VIII -V XI вв. идеалом воспитанности считали обладание физическими и интеллектуальными достоинствами. Но в большинстве школ Средневековья на охрану здоровья не обращали особого внимания. В школах царили жестокость и физические наказания: до XI в. учеников били по щекам, губам, носу, ушам, спине, голому телу. В XIV - XV вв. розгу, палку и плеть сменил бич, даже популярный учебник по грамматике назывался «Берегущая спину».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Школьник-индивид
Индивид - (от лат. individuum – неделимое) – 1) человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, врожденного и приобретенного, носитель индивидуальных черт; 2) отдельный представитель человеческой общности. Таким обра ...

Понятие и методы формирования вокально-хоровых навыков
Чтобы развитие младшего школьника в хоре шло правильно, необходимо сформировать у него основные вокально-хоровые навыки. К ним относятся: 1.Певческая установка. Учащиеся обязательно должны узнать о певческой установке, как основе успешного освоения учебного материала. 2.Дирижёрский жест. Обучающиес ...

Учебная программа кружка «Веселый бисер»
На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастер ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru